Peugeot 206 пришел на смену знаменитой 205-й в самом конце 1998 г. и практически сразу же начал взбираться вверх в рейтингах продаж. Еще бы, такая красивая и такая недорогая машина. Но чудес на свете не бывает, и чем-то всегда приходится жертвовать.
Автомобиль действительно красив, кроме того, как и все Peugeot, отличается хорошими ходовыми качествами и прекрасной управляемостью, в целом конструкция не имеет каких-либо откровенных просчетов или слабых мест. Однако качество сборки и комплектующих отчасти пало жертвой экономии.
Двигатели
206-я комплектовалась четырьмя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Все бензиновые двигатели - 4-цилиндровые рабочим объемом 1,1, 1,4, 1,6 и 2 л (устанавливался на спортивную модификацию S16). Самый маленький мотор, понятное дело, предназначен просто для перемещения из пункта "А" в пункт "Б", сколько-нибудь приличной динамикой он вряд ли порадует. Следующий двигатель - объемом 1,4 л - уже совсем не такой "вялый" и позволяет в транспортном потоке чувствовать себя вполне уверенно. Правда, если на него "навесить" автоматическую коробку и кондиционер, силенок мотору становится недостаточно. Двигатель 1,6 л с такой маленькой и легкой машиной справляется в любых условиях, а 2-литровая модификация - это уже для любителей "позажигать". Серьезных претензий к моторам практически нет, разве что частенько появляются небольшие течи масла по различным уплотнениям, что серьезной проблемой не является. С конца 1999 г. изменилась периодичность технического обслуживания двигателей. До этого времени промежутки между ТО составляли 15 тыс. и 10 тыс. км для нормальных и тяжелых условий эксплуатации соответственно, а затем периодичность ТО была увеличена до 30 тыс. и 20 тыс. км соответственно. Периодичность замены ремня ГРМ для бензиновых моторов составляет 90 тыс. и 80 тыс. км соответственно, стоимость этой операции - 120 долларов. Гамма дизельных моторов включает турбодизель объемом 1,4 л, который на наш рынок не поставляется, и встретить его здесь очень маловероятно, отлично себя зарекомендовавший атмосферный дизель объемом 1,9 л и 2-литровый турбированный HDi, оснащенный системой common rail. С 2-литровым мотором HDi Peugeot 206 приобретает поистине спортивные динамические показатели, при этом благодаря менее экстремальным настройкам подвески по сравнению с версией S16 управлять такой машиной проще и комфортнее. Дизельные двигатели Peugeot, по мнению специалистов, являются одними из лучших в мире, что полностью соответствует действительности. Единственная к ним претензия - это практически постоянные небольшие подтеки масла по уплотнениям. Пытаться добиться того, чтобы мотор был сухим, бесполезно, с этим нужно просто смириться. Для HDi также важно качество солярки, иначе можно "убить" довольно дорогую топливную аппаратуру. Периодичность ТО для 1,9-литрового мотора составляет 15 тыс. или 10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации, а для 2.0 HDi - 20 тыс. или 15 тыс. км. Замена ремня ГРМ предусмотрена через 90 тыс. или 80 тыс. км. Стоимость этой операции - 200 долларов для версии 1.9 и 180 долларов для версии 2.0. При покупке подержанного автомобиля ремень, как, впрочем, и масло со всеми фильтрами, лучше поменять сразу. На каждом ТО также необходимо сливать отстой из топливного фильтра. Масло лучше использовать рекомендованное производителем - синтетическое Total 5W40. Замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 2 года или 120 тыс. км пробега.
Трансмиссия
К надежности трансмиссии никаких претензий. У механических коробок переключение передач не такое четкое, как на большинстве немецких машин, но это особенности конструкции. Автоматические коробки АL4 устанавливались только с бензиновыми моторами объемом 1,4 л. Производит эти узлы совместное предприятие, поставляющее их также на заводы Citroen и Renault. Гарантированный ресурс "автоматов" составляет 120 тыс. км (для сравнения: у ZF это значение достигает 250 тыс. км), так что покупать подержанную 206-ю с "автоматом" стоит только тщательно взвесив все "за" и "против" и только после тщательной диагностики у специалистов. Нередки случаи подтекания масла по сальникам приводов. Замены масла ни "механика", ни "автоматы" не требуют, только периодический контроль его уровня. Но замена масла сразу после покупки автомобиля все же пойдет на пользу. Масло в коробки нужно специальное - производства Total. ШРУСы и приводные валы проблем не создают, если следить за состоянием пыльников и вовремя их менять. Ресурс сцепления будет зависеть от манеры вождения, так что здесь трудно назвать какие-то ориентиры.
Подвеска и рулевое управление
Конструкция передней подвески очень проста, поэтому больших проблем с ней, в принципе, быть не может. Впереди чаще всего через 30-50 тыс. км выходят из строя тяги стабилизатора. Деталь эта недорогая (25 долларов), меняется просто. Шаровые опоры меняются вместе с рычагами (120 долларов за один), ресурс их составляет примерно 60 тыс. км и зависит прежде всего от манеры езды и условий эксплуатации. Редкий случай, когда производитель поставляет отдельно пыльники шаровых опор, но для 206-й такой вариант предусмотрен, так что, если вовремя заметить порвавшийся пыльник, его можно просто заменить новым и избежать замены рычага. Амортизаторы, как передние, так и задние, выдерживают более 100 тыс. км, менять их лучше на оригинальные, производства Peugeot, которые не намного дороже "неоригинала", но ресурс у них значительно выше, ведь Peugeot - одна из немногих автомобильных компаний, которая производит амортизаторы сама. Стоимость амортизаторов составляет 65 долларов за передний, 60 долларов за задний. Развал передних колес не регулируется, поэтому, если при покупке обнаружится несоответствие этого параметра заводским данным, кузов, скорее всего, деформирован. Задняя подвеска традиционна для Peugeot - балка с торсионами. Примерно через 100 тыс. км пробега желательно поменять подшипники балки (250 долларов), для того чтобы в дальнейшем избежать поломки самой балки и дорогостоящей ее замены. Также необходимо следить за подушками, через которые балка крепится к кузову. Но эти детали, если не "убивать" их намеренно, выдерживают пробег более 100 тыс. км. Замена их обходится в 80 долларов. По рулевому управлению никаких претензий нет. На версии с двигателем 1,1 л рулевое управление устанавливалось как с усилителем, так и без него, на остальных версиях усилитель входит в список базового оборудования. Периодической замены требуют лишь рулевые наконечники (40 долларов за один).
Тормозная система Передние тормозные колодки служат 20-30 тыс. км, стоимость комплекта составляет 00 долларов. Тормозные диски потребуют замены примерно через 100 тыс. км, стоимость каждого - 45 долларов. Сзади, как правило, стоят барабанные тормоза, которые не доставляют особых хлопот. Периодической регулировки требует стояночный тормоз, эта операция входит в стандартное "большое" ТО. Замена тормозной жидкости производится каждые 2 года или 60 тыс. км пробега.
Кузов и электрооборудование Именно они и вызывают большинство нареканий владельцев. С коррозионной стойкостью кузова проблем никаких не отмечено, если, конечно, автомобиль не попадал в аварии. А вот качество панелей салона оставляет желать лучшего. "Тихим" этот салон не будет никогда, уж очень недорогие материалы применялись при его производстве. Кроме того, у многих владельцев есть вполне обоснованные претензии к слабой шумоизоляции салона, на многих версиях материал рулевого колеса не слишком приятный на ощупь. Что делать, зато цена автомобиля невысокая. Электрооборудование также вызывает нарекания, и тому есть вполне определенная причина. Peugeot не пользуется услугами одного из лучших производителей электрокомпонентов - немецкой фирмы VDO, предпочитая менее дорогих поставщиков в лице Valeo, Magnetti Marelli, AMC. А надежность их продукции ниже, поэтому периодически и возникают всякие мелкие и не очень мелкие неисправности: то не хочет работать центральный замок, то загорается лампочка подушки безопасности, то в задние фонари попадает вода, то двигатель теряет мощность из-за проблем в управляющей электронике. Не всегда хорошо и тихо работают электрические стеклоподъемники дверей, визжат ремни, иной раз возникают еще какие-то "электрические" проблемы. Нельзя сказать, что эти неисправности носят повальный характер и что все 206-е только и делают, что стоят на сервисах, но тем не менее. И в подобных случаях на первый план выходит квалификация персонала, занимающегося поиском и устранением всех этих мелких недостатков. Если на сервисе знают только один способ ремонта электрооборудования - замену узлов, 206-я запросто может стать золотым автомобилем, хотя зачастую проблема сводится к ненадежному контакту где-нибудь в электроцепи.
Техническое обслуживание Для 206-й предусмотрены два вида ТО - А и С. Первое из них - малое, оно в основном сводится к замене масла и фильтров, а также проверке уровней технических жидкостей и другим контрольным операциям. Второе гораздо больше по объему и кроме операций, предусмотренных в малом ТО, включает в себя целый ряд регулировочных работ и углубленный контроль технического состояния автомобиля. Для машин с бензиновыми двигателями малые и большие ТО выполняются поочередно, а для дизельных - два малых, затем одно большое. Планируя периодичность ТО, не стоит обольщаться большими промежутками, потому что если посмотреть, какие условия эксплуатации считаются тяжелыми, то окажется, что обычная езда по нашим дорогам, особенно в городе, по всем параметрам подходит под определение тяжелых условий эксплуатации. Следовательно, и ТО нужно проводить чаще. Выводы Они очевидны. Приобретая недорогой автомобиль, надо отдавать себе отчет в том, что все в нем идеально быть не может. Если вам нравится внешность Peugeot 206, если вы цените в автомобиле управляемость и при этом готовы мириться со скрипами в салоне, периодически возникающими проблемами с электрооборудованием (если повезет, обойдется и без них), в принципе, никаких особенных возражений против приобретения этой французской красотки нет. При покупке стоит обратить внимание на состояние кузова, проверить его геометрию на хорошем стенде, посмотреть, чтобы не было неисправностей с электрооборудованием, потому что, если машину продают с ними, скорее всего, "вылечить" эти неисправности либо непросто, либо дорого. При ремонте для заказа запчастей желательно знать не только номер кузова, расположенный под лобовым стеклом возле левой стойки, но и так называемый номер производства, который указан на бирке, вклеенной в проем левой передней двери на среднюю стойку кузова. Как уже говорилось, у Peugeot несколько поставщиков комплектующих, а по номеру производства как раз и можно определить, детали какого производителя стоят на конкретном автомобиле.
Некоторые технические характеристики Peugeot 206 1.6 (данные производителя) Габариты, мм3835х1650х1430 Рабочий объем двигателя, куб. см1587 Макс. мощность, л.с./об/мин109/5750 Макс. момент, Нм/об/мин 147/4000 Макс. скорость, км/ч200 Время разгона 0-100 км/ч, с9,9 Расход топлива, л/100 км город/трасса9,2/5,6
Стоимость некоторых запчастей* Фильтры воздушный 12 топливный 10 масляный 8 салона 15 Рулевой наконечник23 Амортизатор передний65 Колодки тормозные передние55 задние 45 Диск тормозной передний/задний45/43
Автор Леонид Климанович
Испытание на полигоне, полная стоимость обслуживания и запчастей. Советы автокритика.