Пятница, 17.05.2024, 00:20

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 3 2009 -
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Peugeot

Peugeot Partner 1996-2007

Peugeot Partner был одним из первых универсальных «каблуков», который объединил в себе преимущества легковой модели и грузовичка. И нет ничего удивительного, что многие покупают эту модель в качестве единственного транспортного средства в семью. А кое-кто берет Partner для того, чтобы использовать его как такси.
Сейчас уже, наверное, мало кто помнит, что в 80-90-х годах автомобили такого плана воспринимались исключительно как маленькие и не слишком комфортабельные грузовички. Такие модели строили на базе уже выпускающихся машин путем простого приделывания сзади закрытого фургона. Но во Франции поняли, что рынок требует других автомобилей – покупатели хотели иметь «каблук» на котором можно перевозить не только картошку и унитазы, но и живых людей. В результате в 1996 году на свет появился Peugeot Partner. 
 Надо сразу сказать, что в продаже можно встретить Partner в двух вариантах. Самые дешевые машины в грузовом исполнении под названием Peugeot Partner VU нужно покупать лишь в том случае, если действительно требуется рабочая лошадка для обслуживания торговых палаток. Но если у вас есть семья, то лучше обратить свой взор в сторону пассажирских автомобилей, которые обозначались как Partner VP. Конечно, 5-местные Partner стоят чуть дороже, но, поверьте, лучше переплатить и купить более практичный автомобиль - задние сиденья здесь при необходимости можно легко сложить или вовсе демонтировать. 
 Но на этом список различных модификаций не заканчивается. При покупке подержанного автомобиля вам придется решить, сколько дверей вы хотите иметь. Первое время у Partner даже в пассажирской версии было всего две двери. То есть на задний ряд приходилось проползать, отодвигая вперед передние сиденья. Не сказать, что это слишком сложно (проход облегчает широкий дверной проем и приличная высота), однако удобным такое решение точно не назовешь. И лишь в 1997 году на свет появилась модель с боковой сдвижной дверью. А в 2002 году стали продаваться 5-дверные автомобили. Последние машины, конечно, самые удобные, однако опыт показывает, что и одной боковой двери вполне достаточно. Кстати, можно сразу предупредить потенциальных покупателей – проверьте как открывается/закрывается эта самая боковая дверь. Со временем замок разбалтывается, но, по счастью, в большинстве случаев все можно вылечить на сервисе регулировкой. 
 Ну и еще надо понять на какой машине вы хотите ездить – на старой или уже на модернизированной. Рестайлинг Peugeot Partner произошел в самом конце 2002 года. Такие автомобили за счет других бамперов и огромных передних фар выглядят намного интересней машин образца 1996-2002 годов. А еще покупателю подержанного Peugeot Partner надо знать, что французы делали не только передне-, но и полноприводные автомобили! Трансмиссию разработала для Peugeot компания Dangel – именно поэтому полноприводные машины часто называют Partner Dangel. На сухом асфальте Partner Dangel имеет привод только на переднюю ось, но при езде по тяжелым грунтам машина становится полноприводной. Мало того, водитель может при необходимости заблокировать межосевой дифференциал. Но и это еще не все - Peugeot ставил по заказу на Partner Dangel демультипликатор и даже задний межколесный дифференциал! Ну чем не внедорожник, особенно если учесть, что полноприводные Partner имеют увеличенный дорожный просвет и защиту картера. Есть только два минуса у Partner Dangel. Первый – они дорогие. Второй – таких машин сделано немного. 
 Внутри Peugeot Partner напоминает обычный легковой автомобиль. По крайней мере, управлять им легко и просто. Большим достоинством французского «каблука» является огромное количество всевозможных полочек и ящичков. Кроме того, внутри Partner реально много места! Стоит только сказать, что высота посадочного проема двери у Partner на 100-200 мм больше, чем у стандартных легковых моделей. 
 Даже если вы покупаете автомобиль первых годов выпуска, то с его кузовом все должно быть в порядке (первое поколение Partner выпускали без малого 12 лет). По словам мастеров, железо оказалось довольно крепким, да и к лакокрасочному покрытию претензий нет. Что касается электроники, то бывает всякое. Изредка на машинах выходят из строя электроприводы или система кондиционирования, но говорить о хронических болезнях не приходится. Да к тому же Partner не отличается большим обилием электронных наворотов. Кстати, о комплектации. Покупая Partner не надо рассчитывать на кожаный салон и кресла с массажем. Большинство автомобилей имеют довольно простое оснащение с одной подушкой безопасности. А вот кондиционер, музыка и АБС есть далеко не везде – они входили в список опций, да и цены на эти нехитрые «навороты» были приличными. Например, с покупателей новых Partner за установку АБС берут по $800, «кондей» стоит $1150, а самая простая музыкальная система - $430. 
 Если вы будете покупать дорестайлинговые Partner, то знайте, что такие машины оснащались тремя бензиновыми моторами: 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,8 л (90 л.с.). Были еще дизели объемом 1,8 л (58 л.с.), 1,9 л (69 л.с.) и 2,0 л с системой впрыска топлива Common Rail (90 л.с.). Мастера особо хвалят 1,9-литровый дизель. Этот мотор имеет проверенную конструкцию, в нем нет турбонаддува, современных нейтрализаторов, а в бак можно спокойно заливать даже нашу солярку. В общем, старый добрый неприхотливый дизель с огромным ресурсом. Не удивительно, что французы сохраняли этот агрегат долгие годы, устанавливая его даже на рестайлинговые автомобили. Что касается бензиновых движков, то от 1,1-литрового лучше отказаться – слишком он слабенький. Даже пустой Partner 1,1 разгоняется 0-100 км/ч за бесконечные 21,6 сек, а уж с пассажирами динамика таких автомобилей вообще никуда не годится. В результате моторы объемом 1,1 л в большинстве случаев работали всю свою жизнь с перегрузками, что, разумеется, крайне отрицательно сказывается на их и без того не рекордном моторесурсе. 
 В 2001 году гамма силовых агрегатов стала чуть скромнее. Исчезли самые слабые моторы (бензиновый объемом 1,1 л и 1,8-литровый дизель), а вместе бензинового движка объемом 1,8 л начали ставить более современный с 16 клапанами объемом 1,6 л (109 л.с.). Практика показывает, что лучше всего покупать автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,4 л, 1,6 л или с 1,9-литровым дизелем. Дело в том, что более современный 2,0-литровый дизельный мотор гораздо более требователен к качеству топлива, а его ремонт в случае поломки будет стоить очень дорого. 
 В свое время французы уверяли, что бензиновым автомобилям марки Peugeot на техобслуживание надо заезжать лишь каждые 30 000 км (и через 20 000 км при наличии дизеля). И многие покупатели машин так и делали, забывая при этом про два важных нюанса. Во-первых, Peugeot писала в рекомендациях по обслуживанию машин «каждые 30 000 км или раз в год». Про это самое «или раз в год» некоторые водители забывали. Кроме того помните, что сейчас Peugeot снизила в России пробег между ТО до 20 000 км (а обладателям дизельных машин с мотором 1,9 л нужно посещать сервис и вовсе каждые 10 000 км). Именно поэтому перед покупкой обязательно посмотрите в сервисной книжке, как часто предыдущий владелец посещал станцию – помните, что масло в двигателе нужно было менять не реже, чем раз в год. Причем, заливать в силовой агрегат необходимо не абы какую смазку, а исключительно жидкость производства компании Total. Это очень важно! 
 Никаких хронических болезней у моторов, которые встречаются под капотом Peugeot Partner, нет. Однако они любят качественное топливо. Так иногда после поездок по городам и весям России владельцы вынуждены ставить новый бензонасос – он спокойно выдерживает по 100 000 км, но в России его порой не хватает и на 50 000 км (замена стоит порядка $200). Помните и про ремень ГРМ – его нужно менять строго через 90 000 км, а еще лучше каждые 70 000 км. Так сказать, для перестраховки, причем, стоит это совсем недорого (можно уложиться в $150). Некоторые мастера рекомендуют каждые 40 000 км чистить форсунки ($50-70). Если же вы привезете из Европы дизельный Partner, то помните про простые правила эксплуатации таких двигателей: не раскручивать мотор слишком сильно и не глушить его сразу же после остановки. 
 Практически все Peugeot Partner имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач (на некоторые автомобили ставили старую 4-ступенчатую КПП). А вот удивляться отсутствию «автомата» не надо. Французские компании не часто ставят подобную коробку на небольшие автомобили, не говоря уже про коммерческий транспорт. И на самом деле это не так и плохо – не секрет, что АКПП от Peugeot не отличаются совершенством, и на маленьких «пыжиках» их порой нужно ремонтировать уже через 120 000 км. А вот к «механике» никаких претензий в плане надежности нет, а сцепление обычно выдерживает 100 000 – 120 000 км (замена не слишком дорогая). 
 Подвеска у Peugeot Partner довольно простая и, самое главное, проверенная временем. Передняя взята с небольшими изменениями от Peugeot 306, а задняя торсионная от Peugeot 405. Ходовая на Partner работает вполне прилично, позволяя ездить даже по российским «направлениям». Причем, похвалить французов стоит не только за энергоемкость подвески, но и за хорошую управляемость. Приятным сюрпризом будет еще и то, что с надежностью ходовой проблем нет. Все-таки этот автомобиль изначально проектировался под коммерческие нужды. Да и стоимость запчастей относительно невысока. Самыми дорогими элементами подвески являются амортизаторы, которые стоят примерно $100-120 штука. Шаровые опоры здесь можно менять по отдельности ($50-70 с работой), а подшипники ступицы, которые порой служат 50 000 км, обходятся в $60 (замена еще $50). Если вы будете покупать автомобиль с пробегом не более 100 000 км, то тогда к тормозам и рулевому управлению больших нареканий быть не должно.
 Если машина пробежала уже под 200 000 км, то с ней может быть все что угодно. Так что покупать слишком старые Partner сделанные в середине 90-х годов сейчас уже не стоит. А вот найти 3-5-летний автомобиль в приличном состоянии можно. Этот «каблук» не поразит вас комфортом, однако с практической точки зрения пассажирский Partner является очень даже неплохой покупкой. Особенно если у вас есть небольшая фирма или вы хотите купить немного подержанную иномарку в качестве таксомотора.

Экскурс
Свой «каблук» нового поколения компания PSA Peugeot Citroen начала делать в начале 90-х годов. Главной особенностью такого автомобиля было то, что он создавался с нуля – раньше все автомобили подобного класса делали на базе стандартных хэтчбеков В или С класса путем отрезания задней части кузова и приваривания грузовой платформы. И в 1996 году были показаны два братья-близнеца Peugeot Partner и Citroen Berlingo, которые отличались друг от друга только немного иным дизайном.
 Первое время Peugeot Partner имел только две передние двери. Но в 1997 году гамма кузовов расширилась – автомобиль получил еще одну сдвижную боковую дверь, что значительно облегчило доступ в салон. В 1999 году появились полноприводные Partner, которые на самом деле представляют собой этакие внедорожники. Ведь подобные машины имеют не только систему полного привода, но и весьма приличный дорожный просвет и мощную защиту картера. Ну а в самом конце 2002 года был показан рестайлинговый Partner. Автомобиль получил другую «морду» с крупными передними фарами, улучшился салон.
 Спустя 12 лет после начала производства Peugeot Partner и Citroen Berlingo настало время для второго поколения этих моделей. Автомобили получили совершенно другую, гораздо более современную внешность, очень приличный салон и массу всевозможных «наворотов» вроде раздельного климат-контроля, стеклянной крыши или системы стабилизации (многие из них, правда, идут лишь за доплату). К тому же «братья» стали больше своих предшественников. Под капот новых машин будут ставить бензиновые моторы объемом 1,6 л (90 л.с. или 110 л.с.) и сразу четыре дизеля. Причем, все четыре объемом 1,6 л (мощность от 75 л.с. до 110 л.с.).
Кстати, не надо думать, что старые автомобили уходят на покой. Оказывается, спрос на них во многих странах по-прежнему очень большой. Именно поэтому руководство PSA Peugeot Citroen приняло решение продолжить выпуск старых моделей, правда, уже под новыми названиями - Partner Origin и Berlingo First.

 



Источник: МК-Мобиль
Категория: Peugeot | Добавил: Vladimir (16.05.2009) W
Просмотров: 1733 | Теги: Peugeot Partner | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика