Воскресенье, 19.05.2024, 19:46

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[14.10.2015] Lexus]
Lexus IS II (2005-2012)
 
Главная » 2011 » Июль » 20 » В России существенно подорожает ОСАГО
19:11
В России существенно подорожает ОСАГО
Согласно постановлению российского правительства № 574 от 13 июля 2011 г., которое было опубликовано на сайте этого ведомства, в России увеличиваются коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Как и прежде, окончательная стоимость полиса ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа (1980 руб.) на соответствующие коэффициенты. Они были введены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям РФ и транспортным средствам разной мощности.
 
Больше всего не повезло молодым водителям в возрасте до 22 лет с водительским стажем более трех лет – коэффициент для них вырос с 1,3 до 1,6. Для тех автолюбителей, кто младше 22 лет и имеет стаж меньше трех лет, коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8, а для водителей старше 22 лет, но с маленьким стажем коэффициент поднялся с 1,5 до 1,7.
 
Выросли на 0,1 коэффициенты для автомобилей, занимающих в сегодняшнем российском автопарке лидирующие позиции (от 50 до 100 л.с.). Для автомобилей с двигателем мощностью 50-70 л.с. он теперь составляет единицу, а для машин с моторами 70-100 л.с. - 1,1. Кроме этого, повышен с 1,7 до 1,8 коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.
 
Нынешнее постановление повышает территориальные коэффициенты для 169 из 299 городов России, отмечает газета "Ведомости". Сильнее всего, с 1 до 1,3, коэффициенты повысятся для Петрозаводска, Ухты и Йошкар-Олы, с 1,3 до 1,6 – для Омска, Сыктывкара и Ижевска, с 1,3 до 1,7 – для Барнаула, Иркутска и Новосибирска, с 1,3 до 1,8 – для Ростова-на-Дону, Иванова, Екатеринбурга. Не повезло и жителям некоторых российских городов, которые приравняли к Москве, где сегодня действует самый высокий территориальный коэффициент – 2. Столько, сколько и в столице, за полис ОСАГО придется заплатить в Тюмени, Казани, Перми, Челябинске и Якутске. А лучше всего живется жителям Чеченской Республики, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в некоторых небольших городах некоторых российских регионов.
 
Страховщики постоянно говорят об убыточности ОСАГО. Они говорят, что с момента вступления Закона об ОСАГО в действие (2003 год) коэффициенты корректировались лишь однажды, а базовый тариф вообще остался неизменным. Однако в то, что страховые компании работают себе в убыток, верится с трудом. Во-первых, сложно вспомнить хоть одну страховую компанию, которая бы не занималась или не желала заниматься автострахованием вообще и ОСАГО в частности. Во-вторых, сухие цифры прямо говорят обратное. В 2010 году сборы по ОСАГО составили 92 млрд 497 млн руб., а выплаты, произведенные страховыми компаниями, – 53 млрд 799 млн руб. То есть по грубым прикидкам рентабельность этого бизнеса превышает 50%. Конечно, это меньше, чем, к примеру, торговля нефтью, но все же об убыточности этого бизнеса говорить явно не стоит. В Российском союзе автостраховщиков, естественно, приветствовали повышение коэффициентов. «Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – заявил президент РСА Павел Бунин. По его словам в 2009 году рост выплат составил 7% при 6%-ном росте премий, в 2010 году выплаты уже увеличились на 11% при 8-процентном росте премий. Согласно последним статистическим данным РСА, за январь-май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5% – до 37,3 млрд. рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд. рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов» - подчеркнул глава РСА. Один из участников рынка на условиях анонимности заявил корреспонденту AutoNews.ru, что РСА добивался не только повышения коэффициентов, но и увеличения базового тарифа – якобы это необходимо для того, чтобы компенсировать издержки, после того как на РСА ляжет контроль за проведением государственного технического осмотра. Однако пока правительство отказалось повышать базовый тариф, отложив этот вопрос на год.
 
Матвей Дышло
Категория: Автожизнь | Просмотров: 695 | Добавил: Vladimir | Теги: автострахование, осаго | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика