Организация Euro NCAP огласила результаты первых краш-тестов по новой методике, с 2010 года предъявляющей очень высокие требования по безопасности. Испытывались новые Citroen Nemo, Kia Venga, Nissan Cube, Seat Exeo и Toyota Verso. Максимальные пять звезд набрала только Toyota. Компании, предоставившие свои машины на тест закручивающей гайки Euro NCAP, шли на определенный риск – о столь жестким параметрам автомобили в Европе еще не испытывались, отмечает РБК daily. Для того, чтобы завоевать наивысшую оценку за безопасность взрослых, машина теперь должна набирать не 75%, а 80%. За защиту детей – 75% (ранее – 70%). Порог же безопасности пешеходов поднят наиболее радикально – с 25% до 40%. (1)
Оказалось, что только Toyota Verso смогла набрать пять звезд из пяти возможных в защите пассажиров, а также 69% с точки зрения снижения травматичности у людей, если их собьет машина.
Kia Venga, Nissan Cube, Seat Exeo заработали по четыре звезды, а вот Citroen Nemo разбился на «троечку» из-за отсутствия в его базовой комплектации боковых подушек безопасности, системы стабилизации и наличия слабых подголовников, плохо выдерживающих нагрузку при ударе сзади.
Максимальное количество детских баллов в тестах Euro NCAP набрал Seat Exeo – 81%, одновременно, правда, провалившийся по пешеходной безопасности с 50%, набранными по этой дисциплине. Наименее же дружелюбным к детям-пассажирам признан Nissan Cube, не вписавшийся даже в предыдущий норматив, у него только 64%.
В свою очередь «хорошист» Kia Venga удивил специалистов своей способностью обрезать ремни безопасности. Во время удара кресло срывалось с салазок и, словно ножницами, частично срезало нижнюю часть ремня там, где он крепится к полу. Полотно ремня удержало манекен лишь на лохмотьях, и если бы сила удара была немного выше, то результаты краш-теста оказались бы совершенно другими.
Представители корейского производителя, следившие за проведением тестов, уже объявили, что в скором времени исправят этот недостаток.
|