Воскресенье, 19.05.2024, 02:00

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[14.10.2015] Lexus]
Lexus IS II (2005-2012)
 
Главная » 2009 » Июнь » 22 » Защита отечественного производителя привела к миллиардным потерям госбюджета
16:30
Защита отечественного производителя привела к миллиардным потерям госбюджета
Среди новых антикризисных мер, которые запланировало правительство - активизация внутреннего спроса за счет импортозамещения и преференций отечественным производителям.
Эксперты считают, что протекционистские меры отрицательно скажутся в долгосрочной перспективе: у бизнеса пропадает мотивация повышать конкурентоспособность, зато появляется соблазн повышать цену в отсутствие конкурентов. Кроме того, протекционизм приводит к потерям госбюджета из-за снижения таможенных сборов и не оправдавших себя субсидий.
В конце прошлой недели премьер Владимир Путин утвердил второй план антикризисных действий, рассчитанный до конца 2009 года. Документ определяет семь приоритетов работы правительства по стабилизации ситуации в экономике и социальной сфере. Эксперты обращают внимание, что к приоритетам правительства отнесена активизация внутреннего спроса, в том числе за счет импортозамещения и введения преференций для российских товаров.

Предлагаемые меры снижают мотивацию бизнеса повышать в условиях кризиса рентабельность. Фактически речь идет о консервации существующей сегодня модели российской экономики - энергозатратной, с низкой производительностью труда, отсталыми технологиями, отмечает , напоминает "Независимая газета".
Устойчивые пристрастия россиян покупать импортные товары, пусть дорогие, но более качественные, чем российские аналоги, сводят на нет усилия правительства по поддержке спроса. К примеру, 2 млрд рублей, выделенных в этом году на субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей, произведенных в западных регионах России, на Дальний Восток, фактически, были потрачены зря. Из первой партии в 140 "Жигулей", в Приморье удалось за полгода продать лишь единицы.
Таким образом, отечественный автопром от протекционизма мало что выгадал, зато в бюджете образовалась изрядная брешь после введения заградительных пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок. По состоянию на 17 июня сумма таможенных пошлин за ввезенные иномарки составила 3,5 млрд рублей, тогда как в прошлом году к этому моменту в казну поступило 17 млрд.
По мнению экспертов издания, защита внутреннего рынка от импорта - стратегически проигрышный подход. Предлагая такое решение, власти не учитывают элементарной психологии российского потребителя, который не желает мириться с тем, что чиновники пытаются его лишить права выбора.

Категория: Авторынок | Просмотров: 791 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика