Суббота, 18.05.2024, 22:13

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[14.10.2015] Lexus]
Lexus IS II (2005-2012)
 
Главная » 2009 » Июнь » 18 » Opel захватит все российские автозаводы
10:10
Opel захватит все российские автозаводы
 Призрак госкорпорации снова нависает над российским автопромом. "Российский интерес" в Opel может привести к консолидации всех российских автозаводов в рамках одной корпорации. Теперь главным лоббистом этой идеи выступает глава Сбербанка Герман Оскарович Греф, после обретения Opel ставший одним из самых влиятельных людей в автопроме.
 Програмную речь Г.Греф произнес в понедельник в эфире Первого канала:Российский автопром отстал от мирового на 3 технологических поколения, то есть примерно лет на 15. В одиночку отечественный автопром не выплывет. Без западной поддержки не выжить. Именно поэтому Сбербанк вложился в приобретение Opel, которое поможет преодолеть технологический отрыв от ведущих автокомпаний мира.
 Дальше - больше. На основе союза ГАЗа и Opel должен возникнуть "такой конгломерат, который бы производил 5-6 миллионов автомобилей. Сегодня Opel производит примерно 1,5 миллиона. И задача на ближайшие 5 лет – выйти, хотя бы на 3 миллиона автомобилей с дальнейшей перспективой либо слияния-поглощения, либо существенного увеличения продаж".
 Интересно, что основной конкурент российской заявки на Opel - глава концерна FIAT Серджио Маркионне - тоже мечтает о создании концерна, который будет производить около 5,5 млн машин в год. В отличие от Г.Грефа, у него такие мощности могут оказаться в распоряжении.
Мощности "технологического партнера" Сбербанка в сделке по Opel - Горьковского автозавода - по легковым автомобилям составляют не более 200 000 автомобилей. Даже возможная покупка доли GM в СП "GM-АвтоВАЗ" и питерского завода General Motors не закроют всех потребностей альянса в мощностях.
 В таких условиях единственный вариант на обретение заявленных объемов - сам АВТОВАЗ с его мощностями на 1 000 000 машин в год. И уже позавчера Г.Греф закинул удочку в сторону конкурента: "Модельная линейка (АВТОВАЗа) не имеет перспективы никакой.
... Либо нужно передавать (АВТОВАЗ) в управление такой крупной компании как Renault, у которой есть еще и Nissan, и она, может быть, сможет ее интегрировать и создать новую платформу для российского рынка. Либо искать любой другой вариант - например с Magna и Opel".
Высказавшись подобным образом на главном телеканале страны, Герман Оскарович недвусмысленно дал понять, кому сейчас принадлежит иннициатива в определении судеб российского автопрома. Видимо, альянс Сбербанк-Magna вместе с ГАЗом становится новой "любимой женой" нашего правительства в автопромном гареме.
 АВТОВАЗ упускает иннициативу, теперь его лоббистским устремлениям есть мощный противовес. Теперь компания - по-прежнему важное, но не единственное крупное ядро российского автопрома. И кормушку госбюджета теперь придется делить с другими...
 Известно, что президент "АВТОВАЗа" Борис Алешин довольно болезненно отреагировал на объявление о создании альянса с Magna по покупке Opel. По его словам , непонятно, зачем государственными деньгами поддерживать сначала один проект, потом другой. "Мы конкуренции не боимся, мы против монополии", - отметил он.
 Три-четыре года назад тогда еще руководитель Роспрома Б.Алешин выступал за создание госкорпорации, в состав которой вошли бы все крупные автомобильные заводы страны - АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ. Теперь эта идея снова становится актуальной, но, похоже, реализовывать ее будут уже другие государственные люди.

Текст: Сергей Самсонов.

autoNews.ru

Категория: Авторынок | Просмотров: 826 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика