Пятница, 17.05.2024, 05:56

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 3 2009 -
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » VW

Volkswagen Sharan 1995-2010
 

Минивэн Volkswagen Sharan был впервые представлен в 1995 году. Причем одновременно с немецким автомобилем показали еще два очень похожих на него минивэна: Ford Galaxy первого поколения и Seat Alhambra. Внешне машины почти одинаковые, да и в салоне различий немного. Ведь эти авто не только проектировались совместными усилиями специалистов «Volkswagen» и «Ford», их еще и выпускали на одном заводе. 

В 2000 году модель претерпела серьезную модернизацию (иногда представители VW говорят о выходе второго поколения Sharan, но на самом деле это не так). Изменения коснулись не только внешнего вида (появилась чуть другая оптика, бамперы и прочее), но и интерьера. 
Двигатели
В продаже можно встретить как быстрые Volkswagen Sharan, имеющие под капотом 204 «лошади», так и весьма неторопливые минивэны, предлагающие водителю лишь 90 л.с. Правда, надо отметить, что 90 л.с. выдает не бензиновый мотор, а дизель объемом 1,9 л. У него много модификаций: 90 л.с., 110 л.с., а с 2000 года — и 116 л.с. Кроме того, через пару лет на вторичном рынке появятся машины с 1,9-литровым дизелем нового поколения, выдающим уже 130 л.с. или даже 150 л.с.! Но нужно помнить, что 130- и 150-сильные моторы очень требовательны в качеству солярки, поэтому, наверное, покупателям дизельных Sharan лучше остановиться на менее мощных версиях. 


Чаще всего в продаже можно встретить самый скромный вариант дизеля. Но не надо сразу от него отворачиваться! Для начала решите, с какой целью вы приобретаете Volkswagen Sharan. Неужели для того, чтобы гонять со скоростью 200 км/ч? Вряд ли. Поэтому если вы смиритесь с неторопливым разгоном (до «сотни» почти за 20 с) и максимальной скоростью в 160 км/ч, можете смело смотреть в сторону 90-сильных Sharan. Хотя все же лучше поискать машину с более мощным мотором, выдающим 110 л.с. или 116 л.с. Стоит отметить один нюанс: после 2000 года дизель (вне зависимости от мощности) имеет в своей конструкции насос-форсунки, поэтому заправлять автомобиль соляркой неизвестного происхождения очень опасно. Ведь каждая форсунка стоит более $500, хотя их поломки случаются нечасто. Еще из неприятностей, которые могут поджидать владельца дизельного Sharan, отметим поломку расходомера воздуха. Новый стоит более $250 (а на фирменной СТО и вовсе могут попросить под $400), так что большинство водителей предпочитают искать «неоригинал» ($100—150). Ну и конечно, нельзя забывать про турбину. Запчасть в упаковке «Volkswagen» стоит очень дорого, но обычно турбину удается отремонтировать за $400—600. 

Советов по эксплуатации дизельных Volkswagen Sharan будет немного. Вовремя проходите техобслуживание с заменой масла (лучше каждые 5000—7000 км), меняйте каждые 60 000 км ремень ГРМ с роликами ($200 с работой), периодически сливайте воду из топливного фильтра и так далее. 

Бензиновые Sharan обычно имеют 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л мощностью 116 л.с., его ещё называют "вечный двигатель" за его надёжность. Еще есть немало автомобилей с 1,8-литровым мотором, оборудованным турбонаддувом (150 л.с.), который встречается на многих моделях концерна «Volkswagen». Ну а для фанатов скорости немцы создали минивэн с 2,8-литровым агрегатом VR6. На автомобилях, сделанных до 2000 года, он имеет мощность 174 л.с., а затем «табун» вырос уже до 204 «лошадей»! Конечно, сейчас на рынке встречаются и более мощные минивэны, но в свое время быстрее Sharan в сегменте больших однообъемников не было никого. 

Машин с VR6 на рынке немного, хотя при желании найти их можно. Но нужно отметить, что помимо достоинств у 2,8-литрового агрегата есть и минусы. К ним можно отнести изначально заметно более высокую цену, приличную стоимость «растаможки», а также большой расход топлива. Про последнее нужно знать обязательно, ведь в городе на каждую сотню километров уходит по 16—18 л бензина, а то и больше. Двигатель VR6 очень надежен, однако у неграмотного водителя он может легко выйти из строя (ремонт 2,8-литрового мотора очень дорогой). Например, VR6 боится перегрева. По счастью, обычно перегрев силового агрегата заканчивается заменой прокладки головки блока. Покупая автомобиль с мотором объемом 2,8 л и пробегом более 200 000 км, нужно внимательно осмотреть цепь ГРМ. Иногда она растягивается и требует замены вместе с натяжителем и прочим. Эта работа довольно трудоемкая, поэтому обходится в общей сложности в $350—400. 

Моторы объемом 1,8 л и 2,0 л зарекомендовали себя очень неплохо. Первый считается более предпочтительным, так как 116 л.с. 2-литрового движка не слишком-то хватает для большого тяжелого автомобиля с не самой лучшей аэродинамикой. Причем если пустой Sharan 2.0 едет еще достаточно бодро, то вот загруженный становится уж слишком неторопливым. К проверке мотора объемом 1,8 л нужно отнестись с особой тщательностью, ведь он очень требователен к регулярному обслуживанию, да и о наличии турбины забывать нельзя (новая стоит около $1500, ремонт — примерно $500). Что касается мотора объемом 2,0 л, то он не зря много лет стоит под капотом Volkswagen. Этот агрегат оказался на редкость удачным и надежным, да и ремонт его несложен. 

Пару слов о коробках передач. Большинство Volkswagen Sharan имеют обычную 5-ступенчатую механическую КП, хотя в последние годы минивэн оснащали и 6-ступенчатой «механикой». «Автомат» может быть как 4-, так и 5-ступенчатым. Однако вне зависимости от количества скоростей к надежности коробок претензий никаких нет. Разве что нужно помнить, что сильно «поюзанные» автомобили с АКП могут вытянуть из кошелька больше денег, чем машины с обычной «механикой», ремонт которой не вызывает проблем (да и ломается она довольно редко). Сцепление имеет неплохой ресурс, а заменить комплект не слишком накладно (в магазинах можно без проблем найти качественный «неоригинал»). 

Обязательно нужно рассказать о полноприводных Sharan Syncro, которые в России пользуются особым спросом. По словам сотрудников автосалонов по продаже подержанных автомобилей, такие минивэны обычно не застаиваются на смотровых площадках, даже несмотря на их более высокую цену. Sharan Syncro на рынке немного, ведь долгое время система полного привода устанавливалась только на автомобили с самым дорогим 2,8-литровым мотором и АКП в придачу. Модернизированные Sharan могли иметь полный привод уже со 115-сильным дизелем, но таких машин тоже немного. Система полного привода не доставляет каких-либо хлопот, только надо помнить про необходимость замены масла каждые 30 000 км (кстати, привод тут не постоянный полный — задняя ось подключается лишь при пробуксовке передних колес). 

Ходовая часть Sharan, как правило, не требует больших вложений. Однако особо крепкой подвеску не назовешь. Чаще всего «умирают» стойки переднего стабилизатора и верхние опоры стоек амортизатора, которые здесь вообще можно причислить к расходным материалам, ведь на наших дорогах при интенсивной эксплуатации эти детали надо менять уже через 30 000—40 000 км. Правда, замена обходится недорого. Не слишком живучими оказались и наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры, но в данном случае все относительно: 80 000—120 000 км они протянут. Да к тому же и цена неоригинальных запчастей для Sharan примерно такая же, как и на все остальные Volkswagen. 

Передние тормозные диски живут где-то 70 000—100 000 км, после чего за них придется выложить $180—250 за пару (некоторые продлевают жизнь дискам путем протачивания, но опытные мастера не рекомендуют заниматься подобной экономией). Задние диски более живучие, но если вы покупаете машину, которая уже успела пробежать 100 000—120 000 км, готовьтесь и к их замене. 

Советуем перед покупкой Sharan очень внимательно проверить работу кондиционера. К настоящему времени на автомобилях старше 5—7 лет от роду он очень часто доставляет проблемы. Обычно речь идет о необходимости замены трубок «кондея», идущих к задним креслам. Их установка стоит около $350 с учетом стоимости деталей, но если денег нет, трубки можно просто заглушить. Иногда к ним присоединяется и радиатор кондиционера, замена которого доставляет много хлопот, да и сам элемент недешевый ($300—500 с работой, а иногда и больше). 


В целом, проблем с «Шараном» не так много, хотя немецкий TÜV считает иначе. Если «пожилые» модели находятся в середнячках - 30-е место из 57 среди 10-11-летних авто и 52-е из 82 среди 8-9-летних, то свеженькие двух-трехлетки аж на предпоследнем месте! Полагаем, паниковать не стоит, ведь в отличие от Запада, где «шараны» пользуются спросом у семейной молодежи, у нас такие машины покупают достаточно зрелые люди. А уж они жизнью обучены избегать любых конфликтов - и с техникой, и в семье.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1995 г. Дебют «Фольксвагена-Шаран». Кузов: 7-местный мини-вэн - совместная разработка VW и Ford (на той же платформе построены «Форд-Гэлакси» и «СЕАТ-Альгамбра»). Двигатели: бензиновый с турбонаддувом P4, 1,8 л, 110 кВт/150 л.с.; бензиновые P4, 2,0 л, 85 кВт/116 л.с.; V6, 2,8 л, 128 кВт/174 л.с.; дизельный с турбонаддувом P4, 1,9 л, 66 кВт/90 л.с. Привод передний, М6, А4 или А5.
1996 г. Полноприводная модификация Syncro с вискомуфтой.
1999 г. Крэш-тест EuroNCAP: 6 баллов за фронтальный удар, 15 - за боковой, итого 21 балл из 36 - три звезды.
2000 г. Рестайлинг: изменились бамперы, оптика, решетка радиатора; новые панель приборов и обивка дверей. Мощность двигателя 2,8 л возросла до 150 кВт/204 л.с. Турбодизель с насос-форсунками Р4, 1,9 л, 85 кВт/115 л.с. Полноприводный 4 Мotion с муфтой «Халдекс» и электронной блокировкой заднего дифференциала (EDS).
2004 г. Фейслифтинг: новые оптика и капот.
2005 г. Мощность дизельного двигателя доведена до 96 кВт/130 л.с.

 



Источник: http://www.zr.ru/
Категория: VW | Добавил: Vladimir (10.06.2009) W
Просмотров: 4108 | Комментарии: 2 | Теги: Volkswagen Sharan | Рейтинг: 4.8/12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика