Пятница, 17.05.2024, 04:42

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 3 2009 -
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Opel

Opel Vectra C 2002-2009
 
Компания «Opel», выпустив на рынок Vectra C, сделала, вне всякого сомнения, большой рывок вперед. Если предыдущие Vectra смотрелись эдакими серыми мышками, приобретаемыми только по причине их более низкой по сравнению с конкурентами цены, то третье поколение модели получило уже по-настоящему современный дизайн. Основной тип кузова "цешки" - седан. Тем, кому в седане не хватало практичности, был адресован универсал, появившийся через год после начала выпуска модели. Что касается хэтчбеков, а такая некогда самая популярная у Vectra кузовная модификация тоже существовала в модельном ряду третьего поколения, то они преподносились в качестве спортивных версий, предназначенных для активных водителей, и их выпускалось сравнительно немного. 

К коррозийной стойкости любого из кузовов Vectra С претензий нет. И хотя семь лет после начала выпуска еще не тот срок, когда следует делать окончательные выводы, в случае с моделью, принадлежащей марке, антикоррозийная репутация которой была подмочена никудышной стойкостью к ржавлению машин, изготавливавшихся в 1990-х годах, говорить о заметном прогрессе можно. 
Единственное, что способно беспокоить владельцев Vectra С снаружи, - это износ шарниров в приводе стеклоочистителя, из-за чего "дворники" начинают хуже справляться с возложенными на них обязанностями.


Старые Vectra многие любят за то, что их ремонт может осуществить практически любой «дядя Вася», а запасные части (в том числе и кузовные) стоят недорого. Покупая Vectra C, про халяву придется забыть. Этот автомобиль стал намного дороже в ремонте (его уже не повезешь в свой гараж), да и «кузовщина» стоит прилично. Так, переднее крыло продают за $255, задний бампер — за $570, а замена лобового стекла с работой обойдется на СТО «Opel» в $530. Хотя сейчас можно найти неоригинальные «лобовухи» примерно вдвое дешевле. 

Большинство Opel Vectra оснащены скромным бензиновым двигателем объемом 1,8 л (122 л.с.). Правда, есть еще 1,6-литровый агрегат, выдающий 105 л.с. Хотя смысла в покупке Vectra 1,6 нет — мощности здесь явно не хватает, да и разница в цене между машинами с мотором объемом 1,6 и 1,8 л несущественна (даже новые Vectra 1,6 дешевле Vectra 1,8 всего на $1000). 

Если нет драйверских амбиций, 1,8-литрового агрегата будет вполне достаточно, особенно если вы возьмете машину с простой «механикой», а не с хитрой трансмиссией Easytronic, работа которой нравится далеко не всем (обычный «автомат» с мотором объемом 1,8 л не ставили). Конечно, обгонять всех на перекрестке будет сложно, но крейсерскую скорость в 150—160 км/ч такая Vectra держит без проблем (по паспортным данным «максималка» Vectra 1,8 составляет 203 км/ч, а время набора 0—100 км/ч занимает 11,2 с). А если у вас есть деньги на рестайлинговую Vectra, то такие автомобили будут иметь под капотом уже более современный 1,8-литровый агрегат, выдающий и вовсе 140 л.с. 

Еще часто встречается Vectra с мотором объемом 2,2 л (если вы ищете машину со стандартной АКП, то в 90% случаев она будет идти именно в паре с этим двигателем). Его 147 л.с. или 155 л.с. после модернизации уже вполне достаточно для Vectra, но этот автомобиль имел и более мощные моторы. Например, 2-литровый турбированный агрегат мощностью 175 л.с. и зверскую «шестерку» объемом 3,2 л (211 л.с. или 218 л.с.). Кстати, последний мотор в середине 2005 года сняли с производства и заменили новым объемом 2,8 л с двойным турбонаддувом (230 л.с. или 255 л.с. в случае спортивной версии OPC). 

Несколько слов стоит сказать о дизелях, которые в Европе очень популярны. 

В России дизельные Vectra официально не продавались, но сейчас их к нам периодически пригоняют. Первое время автомобиль имел два таких мотора: 2,0 л (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). От первого лучше отказаться. Слишком меланхоличными получаются такие Vectra. А вот 125-сильный дизель уже смотрится очень даже ничего, и, кстати, он тоже может иметь обычный 5-ступенчатый «автомат». Начиная с 2003 года начали выпускать автомобили с замечательным 3-литровым дизелем V6 (177 л.с., а в последние годы 184 л.с.). Ну а в 2005 году вместо дизелей объемом 2,0 и 2,2 л появились сразу три 1,9-литровых мотора мощностью 100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. 
В общем, выбрать есть из чего. Самым надежным считается бензиновый двигатель V6 — его ресурс очень большой. 

Но при этом Vectra V6 стоит заметно дороже машин с 4-цилиндровыми агрегатами, да и само обслуживание этого мотора обходится в приличную сумму. Плюс еще добавляется приличный расход топлива. 4-цилиндровые движки не требуют к себе много внимания, а времена, когда двигатели Opel начинали «жрать» масло после 100 000 км, уже прошли. По словам мастеров, современные моторы при эксплуатации в спокойном режиме могут легко выдержать 250 000—300 000 км. Главное, что требуется от водителя, — это соблюдать периодичность ТО: менять масло каждые 15 000 км, а на двигателе объемом 1,8 л каждые 60 000 км ставить новый ремень ГРМ с роликами. Кстати, если раньше ремни ГРМ могли легко порваться уже при пробеге в 65 000 км, то сейчас их надежность заметно повысилась, но рисковать и экономить $280—300 не стоит. А если машина уже прошла 120 000 км, тогда смените еще и помпу (около $100). К 2-литровому турбированному мотору мастера относятся с определенным скепсисом. В первую очередь из-за наличия турбонаддува. Но на практике каких-то серьезных проблем с турбированным движком не выявлено, да и саму турбину в случае поломки можно отремонтировать за $600. 

По словам мастеров из сервис-центра «Opel», больше всего им нравится 2,2-литровый мотор. В приводе газораспределительного механизма у него используется вечная цепь, не требующая к себе внимания. Многие 2,2-литровые моторы «кушают» масло — это нормальное явление. Кстати, на машинах первых годов выпуска существовала маленькая проблема с клапанной крышкой — из-под нее сочилась смазка. Крышки меняли обычно по гарантии, но если этого не сделал предыдущий владелец, знайте: ремонт обойдется в $350. 

Дизельные моторы хороши, особенно когда их мощность больше 120 л.с. (100-сильные агрегаты слабоваты, ресурс у них меньше). Правда, если вы планируете часто выезжать в российскую глубинку, то от покупки машины с дизелем лучше отказаться — современные моторы очень требовательны к качеству топлива. 

Большая часть машин имеет механическую коробку передач, нареканий к которой вообще нет. Сцепление «живет» у аккуратного водителя около 150 000—200 000 км, хотя его замена и недешева (около $500). 

5-ступенчатые «автоматы» тоже хороши, но на машинах первых годов выпуска мог «глючить» блок клапанов, который меняли по гарантии. Однако сейчас уже попадаются автомобили с изношенными фрикционами. 

В этом случае ремонт коробки может составить более $1500, так что если при пробной поездке машина слишком неторопливо переключает скорости или ощущаются какие-то подергивания, будьте осторожны. 

Подвеска Vectra C на российских дорогах проявила себя вполне достойно. Чаще всего из строя выходят такие мелочи, как стойки переднего стабилизатора: их хватает лишь на 20 000—30 000 км ($90 с работой). Могут быстро сломаться и подшипники опоры передних стоек ($140 с работой за пару). Подшипники изнашиваются из-за небольшого конструктивного просчета — в механизм попадают грязь и вода. Что касается таких дорогих элементов, как рычаги подвески (идут вместе с шаровыми и сайлент-блоками), то они работают по 120 000—150 000 км и более. Рулевую рейку на автомобилях 2002 года выпуска осмотрите внимательно. Иногда бывают случаи, когда она начинает течь уже к 100 000 км — на фирменной СТО ее в таких случаях предлагают менять за весьма приличные деньги ($1200). А еще посмотрите в сервис-книжке, менялся ли на рулевой колонке так называемый сim-модуль (связан с работой подушек безопасности). Если нет, то просто съездите на СТО «Opel» — модули сейчас меняют бесплатно, даже если у машины закончилась гарантия. Рулевые наконечники не отличаются чудесами надежности — срок их службы порой не превышает 40 000 км ($130 с работой за пару). 

Цена оригинальных тормозных колодок в принципе стандартна для новых иномарок, хотя могла бы быть и поменьше — передние обходятся в $145, а задние — в $95. Хватает колодок примерно на 45 000 км, что тоже не является рекордным показателем. А при покупке автомобиля с пробегом 80 000—100 000 км посмотрите на диски. Если их уже успели поменять, тогда все в порядке. Если же нет, то готовьтесь к расставанию с приличной суммой — на 100 000 км обычно помимо колодок приходится менять и диски (как минимум передние). И вложенная в тормоза сумма составит более $500. А еще к этому могут добавиться сломанные датчики АБС, которые идут вместе со ступицей ($350—400). 

ЭКСКУРС 

«Бабушкой» модели Vectra можно назвать автомобиль под названием Ascona, впервые показанный в 1981 году. Opel Ascona пользовался в свое время неплохим спросом в Европе. Мало того, после прекращения производства этой модели платформу Ascona купила компания «Daewoo». Последняя поставила на шасси Ascona новый кузов и стала продавать машину под именем Daewoo Espero. 

Первое поколение Vectra появилось осенью 1988 года. Интересно, что название машины в данном случае не означает ровным счетом ничего: слово Vectra придумано специальной компьютерной программой. Opel Vectra A выпускался в двух вариантах кузова — седан и хетчбэк. Существовало и купе, которое сильно отличалось от базового автомобиля (его называли Calibra). Привод Opel Vectra A чаще всего передний, хотя существовали и полноприводные варианты. Под капот автомобиля ставили моторы объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,5 л (дизель был только один — объемом 1,7 л). 

В конце 1992 года модель претерпела рестайлинг. Главное преимущество модернизированных машин заключается в том, что они стали гораздо меньше бояться коррозии. 

Opel Vectra B дебютировала осенью 1995 года. Первое время вторую Vectra продавали только в кузове седан и хетчбэк, но в конце 1996 года появился универсал. Обычно самым мощным мотором Vectra B называют 170-сильный 2,5-литровый V6, но на самом деле в последние годы жизни модели выпускали и более форсированный вариант этого агрегата, выдававший уже 195 л.с. (модель с таким движком называлась Vectra i500). 

В 1999 году была проведена небольшая модернизация автомобиля, что позволило Vectra B продержаться на конвейере еще два года. А в конце 2001 года показали Vectra C, которая, правда, появилась в продаже только в 2002 году. Сначала Vectra C существовала только как седан, но в 2003 году появились хетчбэк и универсал. В 2005 году Vectra модернизировали. Обновленную Vectra можно узнать по измененным большим передним фарам каплевидной формы, иной решетке радиатора, бамперам и пр., с 2005 года Vectra C избавилась от многих «детских болячек». 

Автор: Денис Смольянов 
 


 


Источник: http://www.mk.ru
Категория: Opel | Добавил: Vladimir (18.05.2009)
Просмотров: 3029 | Теги: Opel Vectra | Рейтинг: 4.8/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика