Пятница, 17.05.2024, 04:42

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 3 2009 -
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Nissan

Nissan Maxima III
 
Третье поколение Nissan Maxima благодаря привлекательной стоимости, достойным потребительским качествам и высокой надежности пользовалось у россиян стабильным спросом. В популярности (в том числе и на рынке сэконд-хэнда) с ним могла поспорить только Toyota Camry, которая в последние годы остается лидером продаж в своем сегменте.
На нашем вторичном рынке в основном распространены Maxima, ранее проданные новыми российскими дилерами. Второй важный источник поступления подержанных Maxima — безбрежные просторы Америки. Оттуда эти машины к нам везут тысячами. Правда, внешне они сильно отличаются от автомобилей из Старого Света, а среди технических особенностей заокеанской сборки такие неудобства, как неевропейская настройка головной оптики и оцифровка приборов в милях. Впрочем, это мелочи по сравнению с тем, что может преподнести закамуфлированная под идеальную «убитая» машина. А такие, хоть и не часто, но встречаются...
Изредка попадаются экземпляры из Европы, где парк этих авто достаточно скромен. Там они, как и в России, называются Nissan Maxima QX. Перед покупкой «европейца» диагностика двигателя обязательна. В Старом Свете, как правило, бизнес-седаны эксплуатируются на полную катушку, и часто еще молодой по возрасту автомобиль имеет более чем солидный пробег. Правда, и продается не очень дорого. Перегонщики же просто скручивают спидометр и предлагают машину как «свежую» и в идеальном состоянии, но уже по рыночной стоимости.
Какое потребительское качество в Nissan Maxima больше всего ценят наши соотечественники? Солидные габариты и внушительную внешность. Седан длиной под 5 м производит впечатление гораздо более дорогого, чем есть на самом деле, автомобиля.
Дизайн интерьера строг и функционален. Такое впечатление, словно его разрабатывали на десятилетия вперед — и сегодня он выглядит вполне достойно и современно. Центральная консоль изящно вписана в переднюю панель, которую венчает экран навигационной системы (для европейских версий Maxima QX). На машинах, официально поставленных в Россию, это место занимает дополнительный бардачок. Приятная мелочь — крышка основного перчаточного ящика снабжена микролифтом. А вот обильные вставки под дерево выглядят немного аляповато.
Спереди просторно. Правда, рослым людям с полным комфортом устроиться на водительском кресле не удастся из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету.
На втором ряду сидений двое взрослых усядутся свободно. При желании поместится и третий, однако среднему пассажиру станут мешать выступающий горб отформованной под два места подушки дивана и тоннель. Зато по-настоящему комфортно будет чувствовать себя один человек — хозяин Maxima, сидящий сзади, — недаром эту модель нередко используют в качестве персоналки с наемным водителем. Задний диван по ширине легко вмещает троих, но среднему пассажиру приходится сидеть на горбе, зато вдвоем — просто раздолье.
 
Уже в стандартной комплектации автомобиля четыре подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, кондиционер и электропакет (стекла и обогреваемые зеркала). Однако на вторичном рынке преобладают версии, дополнительно оснащенные бортовым компьютером, литыми дисками и климат-контролем. Обычно трехлитровые модификации Maxima попадаются с кожаным салоном, автоматом, хорошей аудиосистемой, навигацией и ксеноновыми фарами.
Американская версия 1998—2003 годов отличалась от европейской бамперами, более скромной решеткой радиатора и светотехникой.
 
Кузов подержанного автомобиля при покупке надо осматривать лишь на предмет имевшего место ремонта — изначально он отлично защищен от коррозии. От химических реагентов страдают лишь хромированные элементы декора (решетка радиатора, молдинги, дверные ручки) и передние трубки кондиционера (6000 руб.).
При покупке проверьте, как открываются и закрываются все двери, особенно водительская. На «разгонных» корпоративных машинах, как правило, к 150 000 км провисают петли (от 1560 руб. за штуку и 1400 руб. за замену и регулировку).
Независимо от времени года на понравившемся экземпляре включите подогрев сидений. Если он не работает, смело требуйте у продавца скидки на 14 000—16 000 руб. — замена элементов подогрева одного кресла стоит примерно столько.
Для Nissan Maxima предлагались только бензиновые V-образные «шестерки» 2,0 и 3,0 л (140 и 200 л. с. соответственно). Мощности базового мотора тяжелому автомобилю хватает не всегда. Однако не очень темпераментных водителей и эта версия вполне устроит.
 
Двигатели схожи по конструкции: в приводе газораспределительного механизма у обоих надежная металлическая цепь, срок службы которой — до 250 000 км. Правда, при ее замене приходится снимать силовой агрегат, что в общей сложности обходится примерно в 30 000 руб.
Независимо от пробега и года выпуска машины можно ожидать выхода из строя одной-двух (из шести) катушек зажигания. Вроде бы мелочь, но у «официалов» каждая стоит под 4000 руб. Многие владельцы подержанных Maxima приобретают катушки в магазинах запчастей, где они как минимум вдвое дешевле. Если на месте ночной стоянки автомобиля остаются маленькие лужицы масла, значит, пора на сервис для замены заднего сальника коленчатого вала. Сам он стоит, в общем-то, недорого, но с работой придется выложить примерно 15 000 руб.
В остальном — лишь плановые ТО и замена свечей через 30 000—50 000 км. При забитом воздушном фильтре могут барахлить расходомер воздуха (5000—6500 руб.) и блок дроссельной заслонки (3000 — 4000 руб.).
Со временем может загудеть подшипник муфты кондиционера. Его замена затратна — примерно 30 000 руб. за деталь и 3200 руб. за работу.
 
 
Через три-четыре зимы от химикатов на наших дорогах начинает течь радиатор двигателя, что, в общем-то, характерно для многих японских автомобилей. Ремонтировать его у нас пока не научились, а новый обойдется в 14 000—17 000 руб.
 
Механическая пятиступенчатая коробка и четырехдиапазонный автомат проблем не доставят. Однако перед покупкой диагностика АКП, несмотря на то что ее средний ресурс 300 000 км, лишней не будет.
Сцепление МКП при правильной эксплуатации запросто служит 150 000—180 000 км.
Среди особенностей трехлитровых Maxima — вискомуфта в дифференциале, выполняющая функцию мягкой блокировки и позволяющая уверенно стартовать на миксте.
«Вкусно» и недорого
Nissan Maxima можно назвать драйверским автомобилем. Он даже выглядит задиристо и динамично благодаря широкому и низкому кузову. Это ощущение поддерживает и в меру жесткая подвеска, обеспечивающая достойную плавность хода и хорошую курсовую устойчивость, а достаточно острый руль придает машине азартную управляемость. На эмоциональном уровне автомобиль динамичен благодаря быстрым реакциям на акселератор и не очень эффективной звукоизоляции. В предельных режимах движения искушенные водители смогут почувствовать не слишком отточенную управляемость при быстром прохождении виражей. Хотя просто активным водителям Maxima, несомненно, понравится: руль в поворотах наливается приятной тяжестью, а крены кузова при этом невелики. Настройки электронных страховочных систем допускают даже легкое скольжение автомобиля.
Детали подвески выносливы и долговечны. Правда, некоторые из них довольно дороги: например, передние нижние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками — от 8000 руб., передние стойки — почти 20 000 руб. за пару. Зато те же рычаги и амортизаторы часто выхаживают до 160 000 км. А срок службы наконечников рулевых тяг и подшипников передних ступиц нередко еще больше.
Nissan Maxima можно назвать также чемпионом по ресурсу тормозных колодок — они не требуют замены порой до 50 000 км пробега. Стойки же переднего стабилизатора (от 2000 руб. за комплект) можно отнести к расходникам, но и они гарантированно прослужат 40 000—60 000 км.
 
Без переплаты
Подержанный Nissan Maxima — выгодное приобретение уже потому, что не приходится переплачивать за громкое имя. Примерно половина одноклассников кичатся высоким статусом марки, и это обходится их владельцам в немалые деньги. К тому же Maxima, как и большинство японских автомобилей бизнес-класса, довольно быстро теряет в цене. Так, например, машину в неплохом состоянии 2001—2002 года выпуска можно найти и за 250 000 руб. Одним словом, Nissan Maxima стоит своих денег, а его содержание несильно пошатнет бюджет россиян со средними доходами.
Итог Nissan Maxima III
Плюсы:
  • — хорошее соотношение цена/качество
  • — высокая надежность и большой ресурс
  • — комфортабельный салон
Минусы:
  • — невысокий престиж модели на фоне аналогов
  • — плохая шумоизоляция
  • — требует больших вложений в ходовую после 160 000 км
История модели
 
Nissan Maxima (J30), 1988 год 
 
Nissan Maxima (серия J30) дебютировал в 1988 году, а в Европе модель появилась чуть позже. Причем в Старом Свете автомобиль продавался только в одной версии — седан с трехлитровым мотором V6 (170 л. с.).
 
Второе поколение Maxima (серия А32) стартовало в 1994 году, как обычно, в Японии, где модель была известна как Cefiro. Европейские продажи начались в 1995-м. Автомобиль оснащался только бензиновыми двигателями V6 объемом 2,0 л и 3,0 л мощностью 140 л. с. и 192 л. с. соответственно.
 
Nissan Teana (J31), 2004 год
 
 
В 2000 году появилась третья генерация модели, которая выпускалась до конца 2005-го.
 
С 2004 года одновременно с европейскими вариантами Maxima у нас предлагалась ее американская версия. Это модель четвертого поколения. Двигатель — 3,5-литровый V6 (260 л. с.), с которым агрегатировалась шестиступенчатая механика или пятиступенчатый автомат. Тогда же появилась и «параллельная» модель — Teana, которая постепенно вытеснила Maxima и с европейского (но не американского) рынка и с японского конвейера.
 
Автор Денис Петров



Источник: http://avtomir.com
Категория: Nissan | Добавил: Vladimir (03.07.2009) W
Просмотров: 1699 | Теги: Nissan Maxima III, Second Test, Главная дорога | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика