Пятница, 17.05.2024, 08:48

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[30.09.2015] Honda]
Honda Accord VIII 2007-2013
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Citroen

Citroen C5 (2008-2010)

Флагман известной французской марки прямо-таки колдовским образом располагает к себе. Этот дизайн, качество сборки, уровень отделки и плавность хода на крейсерской скорости способны запросто ввести в транс. Его до сих пор сравнивают с представителями премиум-класса. И это при том, что второе поколение стартовало еще в 2008 году и лишь единожды проходило рестайлинг.

Моторы

За что еще любят C5, так это за моторы. Точнее, за их разнообразие, которое, как и дизайн интерьера, наводит на мысль о немецких моделях. Тут можно встретить как бензиновые агрегаты объемами 1.6 (120 и 150 л.с.), 1.8 (127 л.с.), 2.0 (143 л.с.) и 3.0 литра (215 л.с.), так и дизели 1.6 (105 л.с.), 2.0 (138 л.с.), 2.2 (204 л.с.) и 3-литровой V6 (240 л.с.). 

Двигатель 1.6 (150 л.с.) как раз разрабатывали инженеры из BMW. Однако в кругу любителей Cirtoen он слывет гадким утенком среди относительно неплохих силовых установок. На довольно небольших пробегах тут можно встретить и нагар на клапанах, и смещение фаз ГРМ, и течи масла через турбину. Но больше всего неудобств доставила цепь и ее гидронатяжитель, замену которых порой приходилось проводить еще на 50-тысячном пробеге.

Владельцы считают главной причиной бед мотора THP150 масло Total. Что это получается? Двигатель немецкий, а масло французское? И, знаете, похоже, они правы, потому что ценители BMW знают, что даже рекомендуемый баварским производителем Castrol не самое подходящее масло для детищ концерна, а уж Total и подавно.

Самым надежным силовым агрегатом в линейке C5 считается 1.8-литровая бензиновая установка, однако в силу своей низкой производительности широкого распространения она не получила. Чаще всего на дорогах встречаются 2.0-литровые бензиновые и дизельные (примерно поровну) версии C5. Здесь статистику портит низкий срок службы подушек двигателя. Менять резинометаллические элементы придется примерно каждые 70-90 тыс. км. Преждевременному износу подвергается и приводной ремень вместе с роликами и шкивами. Причиной каприза служат дорожная пыль и грязь, которые перемещаются с поверхности наших дорог в подкапотное пространство через проем в арке переднего колеса.

Дизельные моторы периодически требуют замены уплотнительных колец форсунок и промывки самих инжекторов. Зимой версии С5 на тяжелом топливе страдают плохим пуском, в особенности двигатель 1.6, попадавший к нам из-за границы.

Трансмиссия

Cirtoen C5 с механической трансмиссией встречается не часто. Из поломок тут случается разве что разрушение пластиковых элементов кулисы КПП. Происходит это обычно при минусовых температурах, когда для переключения передач требуются значительные усилия. Для предотвращения недуга рекомендуется перед каждой зимой смазывать тросы привода кулисы. Таким образом, удастся снизить нагрузку на ее составные части.

Версию с роботизированной коробкой передач любители С5 брать побоялись. Да и компонуется РКПП только с одним 1.6-литровым (120 л.с.) бензиновым мотором. Поэтому и на рынке подержанных авто встречается данная трансмиссия очень редко. По той же причине статистика по их поломкам попросту отсутствует.

Автолюбителям пришлись по душе 2.0-литровые и более мощные агрегаты, которые компоновались либо 4-скоростным «автоматом» AL4, либо 6-диапазонной АКПП Aisin. Так же, как и на других моделях Citroen, коробка AL4 требует периодическую (раз в 70-80 тыс.км.) замену гидроклапанов. Признаками неисправности в этом случае служат рывки при переключении передач. Aisin тоже надежностью владельцев С5 не балует. Ту же самую операцию придется провести при пробеге ближе к 100 тыс. км, особенно если на отметке 50-60 тыс. км в КПП не менялось масло. Нюанс лишь в том, что AL4 в обслуживании и ремонте обходится гораздо дешевле. При этом претензий к плавности и адекватности работы, несмотря на свою конструктивную архаичность, владельцы 4АКПП не имеют.

Подвеска

Ну и, конечно же, главное, за что любят С5, так это за комфортную гидропневмоподвеску. Впрочем, за нее же иногда и ненавидят. Тут, как говорится, и хочется, и колется. Для снижения риска появления неожиданностей придется следить за уровнем жидкости LDS и отсутствием течи гидравлики. А они рано или поздно случаются. Именно в эти моменты С5 встречает владельца на парковке, сблизившись стальным «пузом» с дорогой. И хорошо, если в этот момент под машиной не будет кирпича или торчащего люка.

В основном, жидкость выходит наружу либо через гидростойки, либо через подводящие к ним трубки, легко гниющие под действием дорожной соли. К 150 тыс. км может дать слабину и рулевая рейка. Тогда автомобиль все равно прижмется к асфальту, так как гидроусилитель и Hydractive подпитываются жидкостью LDS из одного бачка.

Пневмосферы С5 также смело «отхаживают» 150 тыс. км. Однако к такому пробегу обычно напрашивается капитальный ремонт подвески и рулевого управления, сопровождающийся заменой гидростоек, рычагов, тяг и наконечников. Правда, некоторые элементы ходовой к этому моменту уже, скорее всего, будут обновлены. К таким деталям относятся стойки стабилизатора и подшипники ступиц.

Некоторые резинотехнические изделия, такие как пыльники ШРУСов, плохо переносят зимние похолодания.

Кузов

На кузов С5 жалуются нечасто. Лакокрасочное покрытие отлично противостоит внешним условиям. Основной доли претензий удостоились трос и лапка замка открытия капота, способные дать «слабину» в самый неподходящий момент. Внимания периодически требуют петли и ограничители хода дверей. От владельца нужна лишь периодическая смазка для устранения неприятного скрипа. Бывало, что безо всяких причин срабатывал антизажим стеклоподъемников, при этом дверь приходилось разбирать для замены троса привода стекол.

В салоне «больным» местом считается блок климата, замеченный в отказах регулировки потоков воздуха. Для исправления ситуации есть два пути. Первый – это взять в руки отвертку и паяльник для восстановления контакта между «крутилкой» и платой системы. Второй – отдать внушительную сумму на покупку нового блока. Сюрпризы климатической установки С5 на этом не заканчиваются. Одной из частых проблем французской модели является утечка фреона через трубку системы кондиционирования, расположенную в передней части авто.

Правда, и с отводом тепла от радиаторов тоже могут возникнуть трудности. Высокая вероятность отказа электромотора вентилятора охлаждения – еще один из «пороков» С5. В электрической части слабым местом являются и датчики парковки. Покупать новые приходится чуть ли не каждому владельцу С5. И, опять же, заводя речь о гидропневмоподвеске, стоит упомянуть про случающиеся поломки датчика корректора высоты кузова. Знаете, что при этом происходит? Правильно, С5 ложится «на пузо».

Стоит ли?

Так оно и бывает. Если очень сильно кого-то или что-то любишь, то приходится чем-то жертвовать, идти на уступки. Любовь любовью, но, покупая С5, нужно быть готовым ко всему, особенно, если в ходовой части нет пружин, а под капотом прячется THP150.

Оптимальным вариантом при выборе данной модели в подержанном виде считается 2-литровый бензиновый или дизельный агрегат. Будет еще лучше, если в трансмиссии, при этом, будет трудиться 6-скоростной Aisin. Как ни крути, но при должном уходе эта коробка способна дольше продержаться без ремонтов. Подвеску Hydractive нужно тщательно исследовать на работоспособность и исключить наличие течей системы. Не меньше внимания стоит уделить проверке вспомогательной электроники. Неработающий стеклоподъемник или «крутилка» климата может «влететь вам в копеечку».

Тем не менее, несмотря на все озвученные выше проблемы, С5 остается весьма интересным вариантом для покупки, в силу своего неповторимого шарма, качества исполнения и сбалансированных ходовых характеристик. К тому же, грамотно подобранный и добросовестно обслуживаемый экземпляр не доставит своему хозяину серьезных хлопот.

Булычев Андрей, Путков Денис



Источник: http://www.autonavigator.ru/
Категория: Citroen | Добавил: Vladimir (28.12.2015)
Просмотров: 903 | Теги: Тест-Драйв, Citroen C5 (2008-2010) | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика