Пятница, 17.05.2024, 05:14

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 3 2009 -
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Opel

OPEL Frontera B
 
В принципе, нет ничего удивительного в том, что зародившаяся в начале 90-х годов мода на внедорожники в конце концов охватила все без исключения страны и континенты, в том числе и старушку Европу. Хотя бы по той причине, что из салона "вездехода” на мир можно регулярно взирать сверху вниз, с чувством собственного превосходства. В реальной жизни это доступно далеко не каждому, хотя многим очень хотелось бы. А потому, как выразился однажды известный политик, "процесс пошел”! К концу прошлого века внедорожники не выпускали только производители бытовой и сельскохозяйственной техники и французы, у которых, как известно, "своя, особенная гордость”. 
Естественно, что в штаб-квартире Opel тоже не захотели остаться в стороне от процесса стремительной "джиперизации” не самой бедной части европейского населения. Для получения доступа к кошелькам и банковским счетам упомянутой части тамошних граждан специалисты Opel решили воспользоваться уже проторенным путем, а именно разработками японцев из компании Isuzu, которые, так же как и немцы, являлись частью всемирной "империи” General Motors. То есть поступить точно так же, как и шестью годами раньше, выпуская в свет первое поколение внедорожника от Opel, получившего название Frontera A, неплохо, кстати, продававшегося.

Сказано – сделано. Был взят Isuzu Rodeo 1998 модельного года, "подкорректирована” гамма двигателей с включением в предложение турбодизеля с механическим прямым впрыском топлива, а все японские эмблемы в кузове и салоне заменены на опелевскую "молнию”. Помимо перечисленных "косметических процедур” большое внимание было уделено антикоррозионной обработке кузова автомобиля, потому что предшественник, несмотря на японскую родословную, ржавел так же, как среднестатистический Opel любой модели конца 80-х годов, что повышению имиджа марки, естественно, не способствовало.
И вот перед вами Opel Frontera B. Две версии внушительного рамного кузова (5- и 3-дверный Frontera B Sport), неразрезной задний мост с дифференциалом повышенного трения, жестко подключаемый передний. А еще "раздатка” с понижающей передачей, могучие подвески, хорошие моторы. И не "гниет”. Казалось бы, вот он, автомобиль, который несет в себе заряд успеха! Однако не самая бедная часть европейского населения не бросилась в дилерские салоны Opel сметать Frontera B "с прилавка”. Продажи оказались довольно скромными и оставались таковыми вплоть до полного снятия модели с конвейера в 2004 г. Рецепт шестилетней "выдержки” не сработал, и причины этого просты: расплодившееся к тому времени племя недорогих японских "паркетников” с хорошей родословной "перехватило” сердца и кошельки тех, кто чуть беднее, а те, кто побогаче, предпочли внедорожники с более громкими именами, сочтя себя выше скромного вездехода от Opel. Единственное, что ему оставалось, – это занять нишу, состоящую из поклонников марки, а также людей и организаций, нуждавшихся в настоящем "вездеходе”, но имеющих ограниченный бюджет, не позволяющий приобрести "громкое имя”. Opel Frontera B стоил сравнительно недорого.
Единичные продажи Opel Frontera B на российском рынке объясняются теми же самыми причинами, что и в Европе: кто хотел купить, тот не мог, а кто мог, тот покупать не хотел. Потому абсолютное большинство подержанных автомобилей данной модели, которые предлагаются к продаже в России, пригнаны "оттуда”. Впрочем, цены на них невысоки, а экземпляры в хорошем состоянии встречаются достаточно часто, что облегчает поиск и покупку.
 
 Двигатели

Два немецких – бензиновый мощностью (130 л.с.) и турбодизельный (120 л.с.), оба объемом 2,2 л, а также японский бензиновый от Isuzu – 3.2 V6 (205 л.с.) – вот и вся гамма силовых агрегатов, устанавливавшихся на Opel Frontera B в 2004 г. Самый неприхотливый из них – самый мощный, японского происхождения. Практика показывает, что примерно до 180 тыс. км пробега, кроме как для работ по плановым ТО (замена масла, фильтров, антифриза, свечей зажигания, ремня и роликов привода ГРМ), капот поднимать не придется в принципе. Спустя 180 тыс. км этот мотор проявит себя повышенным потреблением масла, доходящим до 3–5 л на 10 тыс. км. "Лечится” это только заменой поршневых колец, причем на очередные 180 тыс. км. Качество изготовления блока настолько высокое, что износа стенок цилиндров практически не наблюдается. При условии использования хороших моторных масел, естественно. А еще этого "японца” наш бензин особенно не пугает. Только откровенная "бодяга” приводит его топливную систему в "изумление”, и тогда приходится заменять свечи, фильтр, промывать распылители и топливный бак. Но завестись – заведется и на "бодяге”! Чего не скажешь о самом "маленьком” бензиновом моторе. "Немец” более "изнеженный”, и на бензине несоответствующего качества, особенно зимой, может отказаться это сделать в принципе. А если и удается его запустить, то вплоть до прогрева он будет "жаловаться на жизнь”, раскачивать обороты между 700–1600 об/мин, пытаясь подготовить оптимальную топливную смесь, исходя из своих, немецких представлений о токсичности выхлопа Euro 4 и проявляя желание заглохнуть при трогании. В общем, выбирайте бензиновый 2,2-литровый только в том случае, если бензин реально будет соответствовать немецким представлениям о том, каким он должен быть.
Что касается турбодизельного двигателя, то практика показывает, что если не заправляться натуральной "тракторной мочой”, то суммарный пробег, которого можно достичь без особых хлопот, с учетом пройденного ранее составит 200–220 тыс. км. Поскольку данный тип техники редко используется в Европе для регулярных и длительных автобанных марш-бросков, среднестатистический пробег такой "трехлетки” редко превышает 110–120 тыс. км. Потому его не следует сбрасывать со счетов, планируя приобретение Opel Frontera B, тем более что этот мотор, оснащенный цепным приводом ГРМ, тяговит, экономичен и вообще неплох. Трансмиссия
Frontera B – настоящий "грязеход” и по сути, и по содержанию. Постоянный задний привод с неразрезным задним мостом, жестко, без межосевого дифференциала подключаемый на скорости до 100 км/ч передний привод, раздаточная коробка с демультипликатором (понижающей передачей) – все это хозяйство (как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-диапазонной автоматической) предназначено для того, чтобы пролезть, пробраться и не застрять. Для тех, кто желает это сделать с особым "смаком”, есть версии с дифференциалом повышенного трения в заднем мосту, чтобы избежать диагонального вывешивания автомобиля. Практика показывает, что если не забывать о регулярном техобслуживании, если не включать полный привод на хорошем и нескользком дорожном покрытии и если не воображать себя героическим участником трофи-рейдов, где используются специально подготовленные автомобили, то сломать трансмиссионное хозяйство Frontera – непростая задача. Короче говоря, если будете учитывать эти три "если”, то не сломаете и вы.
Подвеска и рулевое управление
Внедорожное предназначение автомобиля явственно читается и в конструкции его длиннноходных подвесок: спереди мощные поперечные рычаги, по два на каждое колесо, с продольными торсионами в качестве упругих элементов. А сзади – внушительные пружины, четыре рычага крепления заднего моста и тяга Панара. Все шаровые шарниры и резинометаллические детали выполнены сменными, что существенно удешевляет ремонт, который, несмотря на высокую надежность, рано или поздно делать придется. Однако есть неприятные исключения: во-первых, втулки в проушинах амортизаторов. Что в передних, что в задних, они выполнены незаменяемыми, и очень часто, из-за того что эти втулки разбиваются и гремят, приходится выбрасывать еще вполне исправные амортизаторы. "Кулибинские” ухищрения спасают ненадолго. А кроме того, "немецкие японцы” почему-то решили, что втулки заднего стабилизатора подлежат замене… вместе с самим стабилизатором! Странное, конечно, решение. Благо появились неоригинальные детали сносного качества, а то пришлось бы заменять стабилизатор, пруток из упругой стали, который можно сломать только о столб или пень. Что касается реечного рулевого механизма, то жалоб на него не поступало.
Тормозная система
Не тормозите в поворотах! Сбрасывайте скорость перед началом маневрирования! Подавляющее большинство наших водителей понятия не имеют об этом простом правиле, несоблюдение которого на автомобиле с длинноходными подвесками и высоким центром тяжести – таком, как Frontera, чревато многими проблемами, вплоть до опрокидывания. Физика! Ее законы еще никто не отменял. Если будете соблюдать интервалы ТО тормозной системы, то ее дисковые механизмы всегда остановят вас там, где вам нужно остановиться.
 Кузов
Как уже упоминалось, проблемы с коррозией были решены, и кузов Frontera B успешно противостоит "рыжей чуме”. Так что кузовные вопросы сведутся только к выбору, предпочесть ли 5-дверный, более просторный, или 3-дверный (Frontera B Sport), более динамичный и "поджарый”. В общем, дело вкуса, и тут я не советчик.
Выводы
Настоящий честный внедорожник, при виде которого презрительно надует губы только тот, кто на нем никогда не ездил. Если вам нужен такой автомобиль и вы не считаете себя круче Эвереста, то почему бы и нет? А стоит трехлетний Opel Frontera B в Москве от 24 тыс. до 28 тыс. долларов.
 
Некоторые технические характеристики Opel frontera B 2.2 16V
(данные производителя)
Габариты, мм4270x1785x1690
Рабочий объем двигателя, куб. см2198
Макс. мощность, л.с./об/мин136/5200
Макс. момент, Нм/об/мин 202/2500
Макс. скорость, км/ч163
Время разгона 0-100 км/ч, с14,4
Расход топлива, л/100 км город/трасса/средний8,9/11,4/15,8

Стоимость некоторых запчастей*
Фильтры воздушный 1290
             топливный 450
             масляный 110
Рулевые наконечники (пара)8200
Диски тормозные задние (пара)11200
Диски тормозные передние (пара)7360
* В рублях
 
Автор Леонид Климанович



Источник: http://www.autopanorama.ru
Категория: Opel | Добавил: Vladimir (08.09.2009) W
Просмотров: 5755 | Комментарии: 3 | Теги: OPEL Frontera B | Рейтинг: 4.2/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика