Пятница, 17.05.2024, 05:29

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 3 2009 -
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Citroen

Citroën C5 2001-2008
 

Внешний вид Citroёn новой волны — C5 — вызывает ассоциации именно с представителями подводного мира. И силуэтом, и «лицом» он напоминает рыбу. Объемы продаж этой модели (а у нас ее покупают заметно лучше старых модификаций) свидетельствуют о том, что «рыба» прижилась в российском автомобильном «море». Но хорошо ли она там себя чувствует? Сitroёn C5 (а он занял места двух моделей — Xantia и XM) появился в 2001 году, ознаменовав тем самым новый этап в истории французской компании. Раньше машины данной марки были сложными, высокотехнологичными и не очень надежными. Нынешнее поколение Citroёn намного ближе и понятнее потребителю, нежели автомобили, выпускаемые концерном ранее. Об этом свидетельствует хотя бы стремительный рост продаж в России: прежде Citroёn на наших дорогах было раз, два и обчелся, сейчас же нередко можно встретить несколько одинаковых моделей на парковке у ресторана или торгового центра. Вот что значит сосредоточиться на user-friendliness, то есть на том, чтобы авто стал более удобным для потребителя: как говорится, будь проще, и люди к тебе потянутся!

Машину нельзя назвать красивой: непривычной — да, красивой — ни в коем случае. Скорее всего дело в пропорциях: багажник у «седана» (на самом деле это вовсе не седан, а хечбэк), например, очень короткий, капот относительно длинный, что делает каплевидный C5 немного кургузым и неуклюжим. (Кстати, помимо сходства с рыбой и каплей он еще похож на большую пулю, не находите?) Универсал выглядит на порядок гармоничнее. Надо сказать, рестайлинг, проведенный в 2005 году, сделал автомобиль внешне заметно элегантнее и завершеннее, хотя его вид по-прежнему остается спорным. Зато качество металла и лакокрасочного покрытия вопросов не вызывает: ржавый C5 — это что-то из области фантастики (недаром производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозных дыр). Электрика, по отзывам сервисменов, тоже вполне надежная, отказы случаются, но чтобы они носили массовый характер — такого нет.

Интерьер Citroёn C5 достойный: материалы добротные, качество сборки хоть и не лучшее, зато вполне устроит среднестатистического автомобилиста, посадка за рулем удобная. Радует также низкий уровень шума на ходу, широкие возможности трансформации салона, обилие карманов и отсеков для мелочевки (даже в задних дверях есть карманы). Несколько портит картину обилие мелких кнопок на передней панели, длинноходная педаль сцепления, неудобные регулировки сидений, а также недостаток места на заднем диване (человек ростом 185 см за таким же рослым водителем уже не усядется). В целом же впечатление от пассажирского отсека хорошее: в принципе здесь нет ничего такого, к чему привыкнуть решительно нельзя.

А как C5 едет! Благодаря подвеске Hydroactive плавность хода остается высокой, даже убаюкивающей, при вполне приличном уровне управляемости. А способность изменять дорожный просвет (в максимальном положении он доходит аж до 24 см!) на наших дорогах и вовсе бесценна: никаких оторванных бамперов или элементов выхлопной системы на дачном проселке! Про динамику и максимальную скорость сказать нечего, у C5 эти показатели примерно на том же уровне, что и у других авто среднего класса (иными словами, с базовым мотором машина едет умеренно, с топовым V6 — вполне напористо). На Citroen C5 устанавливались бензиновые двигатели: 4-цилинд­ровые объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 и 140 л.с.), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Турбодизели были представлены «четверками» объемом 2,0 л (90 и 109 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.).

Стандартная коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Со всеми агрегатами, кроме 90-сильного турбодизеля, предлагался 4-диапазонный «автомат». После рестайлинга 2005 года 2-лит­ровый мотор приобрел непосредственный впрыск топлива и стал выдавать 143 л.с. В гамме турбодизелей появились агрегаты объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (138 л.с.), а 2,2-литровый убрали. Топовый V6 оснащался уже 6-диапазонной АКП, а 6-ступенчатая «механика» предназначалась для 138-сильного турбодизеля. Самый массовый двигатель для Citroen C5 – 2-литровая бензиновая «четверка» (136 л.с.) с распределенным впрыском топлива. На первых машинах у мотора была проблема с холодным пуском, но ее быстро решили путем перепрограммирования блока управления двигателем. Радиаторы не выдерживают реагентов, которыми зимой в изобилии поливают российские дороги. В процессе эксплуатации каждые два-три года или 40−60 тыс. км рекомендуется чистить (1500−2000 руб.) блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Из хронических неисправностей отметим выходящую из строя к 70−90 тыс. км нижнюю опору двигателя (3800 руб.). Примерно к этому же времени начинает течь задний сальник коленчатого вала. А пос­ле 100 тыс. км надо быть готовым к замене кислородного датчика (4300 руб.). Около 150 тыс. км в наших условиях отпущено катализатору. Если нет желания тратить 25 000 руб. на новую деталь, можно обратиться к гаражным мастерам, которые проводят операцию по его удалению с прошивкой блока управления. Часто выходят из строя катушки зажигания (1680 руб.). Чтобы они дольше жили, рекомендуем менять свечи в превентивном порядке каждые 20−30 тыс. км. 1,8-литровый мотор аналогичен по конструкции с 2-литровым, и проблемы у них общие. Разве что базовый двигатель под капотом подержанных С5 встречается гораздо реже. Так же как и V6. Однако флагманский силовой агрегат почти лишен детс­ких болезней – только вот свечи правого ряда менять неудобно. Но выход из строя различных электронных датчиков и катушек зажигания не носит массового характера. Довольно часто попадаются на рынке и турбодизельные Citroen C5. У них после 150 тыс. км могут хандрить форсунки впрыска (по 15 860 руб.) и ТНВД (ремонт от 35 000 руб.). На подержанных Citroen C5 с ме­ханической коробкой к 100 тыс. км пробега приходится менять тросы (по 1800 руб.) привода переключения передач из-за поломки их пластиковых наконечников. К этому времени при нажатии на педаль сцепления обычно начинает подавать голос выжимной подшипник. С заменой лучше не затягивать – в противном случае придется столкнуться с досрочным обновлением сцепления. Причем механизм нужно будет менять в сборе с ведомым диском и корзиной, а это как минимум 10 000 руб. В группе риска и подшипник приводного вала правого колеса. Четырехдиапазонный «автомат» производства концерна PSA Peugeot Citroen с индексом AL-4 высокой надежностью не отличается. К 80−100 тыс. км, как правило, выходит из строя гидроблок клапанов (от 15 000 руб.), сбоит или приходит в негодность блок управления коробкой передач. Но само «железо» может прослужить даже до 200 тыс. км. Гораздо привлекательнее в плане долговечности выглядят 6-ступенчатые автоматические коробки ZF, которые устанавливались на модификации с бензиновыми V6. Правда, таких экземпляров на вторичном рынке заметно меньше, чем машин с моторами объемом 2 л, так же как и турбодизельных версий, которые комплектовались японс­кими трансмиссиями Aisin. Эти коробки тоже лишены большинст­ва болячек агрегата французс­кого производства и слывут довольно надежными.

У базовой для Citroen C5 пружинной подвески в среднем через 50 тыс. км «попросятся на покой» стойки и втулки стабилизатора. Замена – от 3000 руб. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (3500 руб. на обе стороны) выхаживают примерно 100 тыс. км и даже больше – зависит от стиля езды. Приблизительно столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые, к радости владельцев, меняются отдельно от ступицы и стоят всего по 2500 руб. В задней подвеске следует обратить внимание на продольные рычаги, которые требуют внимания пос­ле 70−90 тыс. км пробега. В рулевом управлении после 60−80 тыс. км пробега отметятся стуками рулевые тяги и наконечники. Замена деталей – 7000 руб. А сама рейка стоит в среднем 35 000 руб. Правда, и живет она до 200 тыс. км.

Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как принято считать. Вместо пружин и амортизаторов в ней соответственно гидравлические сферы и стойки. Они выдерживают, как правило, до 150 тыс. км. Сферы (их пять или шесть, в зависимости от комплектации, в среднем по 3000 руб. каждая) представляют собой шар, наполненный специальной синтетикой LDS и сжатым азотом. Он постепенно улетучивается сквозь мембрану, разделяющую жидкость и газ, и подвеска становится очень жесткой. Но ездить даже с одной неисправной сферой нельзя – тогда быстро приходят в негодность перепускные клапаны и остальные детали Hydractive III. Стойки же стоят всего от 3500 руб. Гидронасос (20 000 руб.) имеет собст­венный электромотор и служит до 200 тыс. км. Что касается других частей подвески, то чаще приходится менять стойки стабилизаторов и шаровые опоры (примерно раз на 60–70 тыс. км) плюс ко всему недолго по нынешним меркам живут ступичные подшипники (порядка 80 тыс. км). У всех C5 — дисковые тормоза по кругу, обеспечивающие отменное замедление. Колодки служат приблизительно 30–40 тыс. км, диски — как минимум раза в два дольше.

Кузов Citroen C5 с прочным гальваническим покрытием и хорошей окраской стойко сопротивляется коррозии. Правда, ржавчине быстро сдаются элементы хромированной отделки. На первых машинах лопались задние стекла, которые позже заменили усиленными. Не отличается твердостью и ветровое стекло (8900 руб.), на котором через три-четыре года появляются царапины. Зимой легко повредить механизм электростек­лоподъемников – при опускании примерзшего стекла пластиковый крепеж ломается. Есть и проблемы с электрикой.

Можно с уверенностью сказать о том, что Citroёn C5 — это большой шаг вперед по сравнению с нежными и темпераментными моделями прошлого. Высокие технологии, наконец-то, удалось совместить с надежностью: за сочетание плавности хода с хорошей управляемостью (вместе с возможностью изменять в широчайших пределах клиренс) теперь не нужно платить втридорога автосервисам. «Рыбка» по имени Citroёn все-таки смогла адаптироваться к российскому автомобильному водовороту: наши жестокие дороги, низкокачественный бензин и напористые водители не в состоянии вывести C5 из равновесия.
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества

Высокая плавность хода
Изменяемый дорожный просвет
Удобный салон
Высокий уровень надежности
Большой межсервисный пробег

Недостатки 
Дорогие запчасти
Высокая цена автомобиля
Спорная внешность
Тесный задний диван
Среднее качество изготовления
Сергей Федоров


Источник: www.justcars.ru/
Категория: Citroen | Добавил: Vladimir (01.09.2009) W
Просмотров: 1507 | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика