Пятница, 17.05.2024, 08:13

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[05.11.2015] Skoda]
Skoda Superb II 2008-
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Ford

Ford C-MAX 2003-2010

 Согласно заявлению изготовителя название С-MAX расшифровывается как «максимум трех «С»: комфорта (Comfort), контроля (Control) и уверенности (Confidence). Впервые минивэн Ford C-MAX был показан на Женевском автосалоне в 2003-м. В том же году с конвейера завода в Саарлуисе (Германия) сошли первые серийные экземпляры. Модель создана на платформе бестселлера Focus, но по конструкции не является его полным аналогом, заметно отличаясь по колесной базе и колее и имея усиленную подвеску.

Это предложение Ford попахивало авантюрой: чем мог зацепить покупателя пятиместный вэн, если основные его конкуренты были семиместными? Но одно явное преимущество немедленно обнаружилось — C-MAX оказался очень удобен для поездок с полным экипажем, предоставляя большой запас пространства для ног задних пассажиров. В то же время модель не уступала одноклассникам по удобству посадки/высадки за счет широких и высоких дверных проемов и удачного по высоте от пола расположения сидений.
Безопасность автомобиля не вызывает нареканий — результат эффективной работы системы Intelegent Protection System, включающей в себя подушки для водителя и переднего пассажира, боковые подушки, а также запрограммированные зоны деформации. Это подтверждается результатами краштеста по системе EuroNCAP.
За надежное поведение на дороге отвечают антиблокировочная и антипробуксовочная системы в сочетании с системой стабилизации курсовой устойчивости.
Привлекательное оснащение
Даже в базовой комплектации машина весьма неплохо упакована: зеркала заднего вида оснащены электрорегулировками, антиблокировочная система тормозов с функцией Emergency Brake Assist и EBD, четыре подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. В богатых версиях можно встретить кожаную отделку руля и рычага КП, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, автоматическое включение головного освещения, датчик дождя и прочие изыски.
Комфортабельный трансформер
Кузов C-MAX выполнен с истинно немецким качеством. Зазоры между панелями ровные, лакокрасочное покрытие устойчиво к образованию сколов от дорожной щебенки и очагов коррозии. Правда, параметры проходимости существенно ограничены большими свесами, поэтому при съезде на грунтовые дорожки и проезде «лежачих полицейских» рекомендуется соблюдать осторожность. Есть и еще один минус, более существенный в условиях российской действительности, — пластиковые колпаки фар достаточно быстро мутнеют, и приходится их часто полировать.
Одна из «фишек» модели — стояночный тормоз, оснащенный электроприводом, который не только очень удобен, но и обеспечивает большую надежность работы механизма.
Салон не лишен элегантности, но, к сожалению, со временем появляются скрипы пластиковых панелей. Избавиться от этой неприятности конструкторам до сих пор так и не удалось. Правда, в целом шумоизоляция на приличном уровне. Водительское кресло c довольно развитой боковой поддержкой снабжено достаточным набором регулировок, что позволяет комфортно разместиться водителю практически любого роста и комплекции. Задние сиденья легко демонтируются из салона, после чего объемный грузовой трюм может принять даже очень габаритную поклажу. При желании среднюю часть второго ряда можно трансформировать в удобный столик, а два крайних кресла сдвинуть к центру и назад, получив салон, не уступающий по уровню комфорта автомобилям бизнес-класса.
Работяги с умеренным аппетитом
В целом надежность силовых агрегатов нареканий не вызывает. На автомобилях можно встретить четыре рядных бензиновых мотора объемом 1,6 (103 и 115 л. с.), 1,8 (125 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.), а также два турбодизеля, заимствованные у компании Peugeot-Citroen: 1,6 (109 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). Дизели очень требовательны к качеству топлива, поэтому в Россию они долгое время официально не поставлялись. Кроме того, недостаток этих двигателей — невысокий ресурс турбины.
На автомобилях первых лет выпуска отмечались проблемы с катализатором бензиновых моторов — он подгорал, частички керамики попадали в цилиндры двигателя и оставляли задиры на их поверхности. Это приводило к повышенному расходу масла, а затем и к дорогостоящей переборке двигателя. Так что при покупке машин 2003—2004 годов выпуска с пробегом менее 50 тыс. км имеет смысл провести тщательную диагностику мотора.
Электроника управления двигателем также иногда дает сбои. Наиболее часто создают проблемы сгоревшие катушки зажигания (на панели загорается лампочка CheckEngine, и мотор начинает троить), а также поломка механизма управления дроссельной заслонкой («плавают» холостые обороты, и затруднен пуск двигателя).
В целом моторы отличаются экономичным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Привод механизма ГРМ в двигателе объемом 1,6 л оборудован зубчатым ремнем, который рекомендуют менять раз в 100 тыс. км. Моторы 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ, который не требует вмешательства вплоть до 200 тыс. км. На дизелях ремень рекомендуют менять раз в 60 тыс. км.
До 2005 года все моторы агрегатировались пяти- или шестиступенчатой механикой, позже выбор расширился — появился четырехдиапазонный автомат Durashift. И механическая, и автоматическая КП вполне надежны и нареканий не вызывают.
Автомобиль оснащался электрогидравлическим усилителем рулевого управления, у которого есть особенность. Руль нельзя надолго оставлять выкрученным до упора, иначе избыточное давление в системе может порвать шланги ГУР. Замена шланга и штуцера обойдется примерно в 8000 руб. Притом, если это произошло, необходимо заглушить мотор и до места ремонта добираться на эвакуаторе, так как лишенный жидкости быстро умрет и насос ГУР, замена которого обойдется в 25 000 руб.
Неприхотлива и надежна
Полностью независимая подвеска очень надежна и нареканий не вызывает: спереди — макферсон, сзади — многорычажная с системой Control Blade. Подвески обоих осей смонтированы на подрамниках, что позволило снизить шум и вибрации, и оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. В течение первых 50 тыс. км меняют обычно лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости (500 руб. штука), остальные элементы подвески зачастую переживают стотысячный рубеж.
На нашем вторичном рынке эту модель нельзя назвать высоколиквидной, но на нее сформировался вполне устойчивый спрос благодаря заманчивой совокупности потребительских свойств семейного автомобиля.
Итог Ford C-MAX
 
Плюсы:
  • удобство посадки/высадки
  • надежность узлов
  • широкий выбор комплектаций
Минусы:
  • низкая ликвидность модели на вторичном рынке
  • высокая цена
  • отсутствие АКП на машинах до 2005 года выпуска
История модели
Успех первого компактвэна Renault Megane Scenic открыл новые возможности для автомобильной промышленности. Многие производители стали разрабатывать однообъемники на платформах автомобилей гольфкласса.
Ford начал планировать выпуск собственного минивэна, но в концепте было пять полноценных мест, а в вышедшем конкуренте Opel Zafira — семь. Компания отложила выпуск новой модели, пока через несколько лет не стало окончательно ясно, что семь мест в минивэнах — это не более чем маркетинговый ход. В результате модель C-MAX подверглась существенной модернизации. База автомобиля и конструкция подвески были позже использованы на Focus II, но кузов лишь отдаленно напоминает именитого соплатформенника. До 2007 года модель так и называлась — Focus C-MAX.
В 2007 году состоялся рестайлинг модели. Во внешнем облике появилось заметное сходство с моделью S-MAX. Центральная консоль получила иную форму, расширился выбор цветовой гаммы кузовов, улучшилось качество материалов отделки. Оптимизирована линейка моторов, усовершенствована конструкция двигателей.
Михаил ЗОТОВ
 
 


Источник: http://www.podborauto.ru/
Категория: Ford | Добавил: Vladimir (31.05.2009) W
Просмотров: 1815 | Теги: Ford C-MAX | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика