фото Mercedes
W204, появился в России в 2007 году и сумел завоевать сердца отечественных покупателей: взрослая внешность вкупе с отличными ходовыми характеристиками позволили автомобилю стать самым популярным из «Мерседес-Бенцев».
Кузов и его электрооборудование
За счет оцинковки и широкого применения антикоррозионных составов кузов отменно сопротивляется коррозии – в отличие от куда более капризных в этом плане предшественников W202 и W203: днище даже после трех соленых зим выглядит образцово. Удивительно, но за этот период и хромированные декоративные элементы экстерьера не теряют своей привлекательности.
По части электрики пожаловаться можно разве что на запотевающие фары – как правило, после резких перепадов температур (например, после посещения мойки зимой). При определенной настойчивости первый владелец мог добиться замены фар у дилера, однако представительство не считает это дефектом и идет навстречу только в том случае, если вам удастся доказать, что это влияет на безопасность движения. Чтобы не терять время, большинство владельцев готовы были махнуть на проблему рукой.
Трансмиссия
С самого начала C-класс продавали у нас в так называемой «Особой серии», что исключало возможность приобретения экземпляра с механической коробкой передач. На рынке такой седан найти сложно, хотя к самой 6-ступенчатой коробке особых нареканий нет.
Так что, скорее всего, в вашем распоряжении окажется либо 7-ступенчатая АКП «7G-Троник» (внутризаводской индекс 722.9), либо модернизированный после рестайлинга «7G-Троник-Плюс». Основные отличия последней – режим «старт-стоп» и экономичная программа управления «Эко», которая по умолчанию активируется в меню бортового компьютера.
С самого начала C-класс продавали у нас в так называемой «Особой серии», что исключало возможность приобретения экземпляра с механической коробкой передач. На рынке такой седан найти сложно, хотя к самой 6-ступенчатой коробке особых нареканий нет.
Так что, скорее всего, в вашем распоряжении окажется либо 7-ступенчатая АКП «7G-Троник» (внутризаводской индекс 722.9), либо модернизированный после рестайлинга «7G-Троник-Плюс». Основные отличия последней – режим «старт-стоп» и экономичная программа управления «Эко», которая по умолчанию активируется в меню бортового компьютера.
Двигатели
Четырехцилиндровые двигатели M271, получившие аббревиатуру CGI (Stratified-Charged Gasoline Injection), что в переводе означает «технологию послойного распределения топливовоздушной смеси», располагают топливным насосом высокого давления (ТНВД) и подобно дизелям могут работать в экономичном режиме обедненной рабочей смеси даже с более высокой частотой вращения и в диапазоне довольно высоких нагрузок. Но прирост максимальной мощности и более ранний выход на максимум крутящего момента таких моторов обернулись капризами – зимой на не успевавших прогреться моторах при коротких (10–15 км) городских поездках в моторное масло попадал бензин.
Уровень такого «масла» на щупе начинал увеличиваться и зачастую превышал отметку max. Дилеры рекомендовали дольше (до получаса!) прогревать двигатель или безостановочно двигаться как минимум 100 км хотя бы раз в неделю. Понятное дело, что для многих покупателей подобные загородные забеги явно не вписывались в планы, и потому уже в гарантийный период им приходилось заезжать к дилеру для замены масла и фильтра чаще, чем следовало. Некоторые сервисмены меняли программу управления, сглаживая проблему, и все же полностью ее решить не удалось.
Вот почему безнаддувный 3-литровый мотор мощностью 231 л. с. выглядит куда предпочтительнее, ведь бензин (пусть и в большем количестве) он потребляет исключительно по назначению. Кроме того, на вторичном рынке разница в цене между этими моторами уже не столь значительна, а, переплатив примерно 200 тысяч, в качестве бонуса вы получите полноприводное шасси.
Практически лишен всех вышеописанных проблем 170-сильный турбодизель, сочетающий отличную динамику с замечательной экономичностью. Но найти C220-CDI на рынке очень сложно, а по цене он зачастую обгоняет полноприводный С300.
После рестайлинга на смену 3-литровой бензиновой «шестерке» пришел 3,5-литровый агрегат, также весьма надежный. Единственным его досадным недостатком стали две лишних силы, благодаря которым каждую из 252 л. с. налоговики обложили 150-рублевой данью, что аукнулось суммой в 40 тысяч рублей в год. Впрочем, спустя некоторое время у дилеров появились дефорсированные до 249 л. с. модификации. Так что перед покупкой подобного экземпляра обязательно загляните в ПТС и требуйте весомую скидку при наличии тех самых лишних «лошадок».
И, разумеется, на серьезные расходы придется настроиться покупателям топ-версии C63-AMG. 6,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом позволит получить бурю эмоций, а на его покупке можно сэкономить больше половины стоимости.
В единичных экземплярах на рынке можно найти европейские «C350-4-Матик» (306 л. с.), С180-CDI (120 л. с.) и C200-CDI (136 л. с.). Последние две – это вариации на тему дизеля объемом 2,1 л. Статистики по ним немного, да и вероятность купить машину с таксомоторным прошлым весьма высока, так что идти на подобную сделку стоит лишь при личном знакомстве с продавцом. Бензиновый 306-сильный двигатель знаком отечественным сервисменам по другим моделям марки: он вполне неприхотлив и вызывает меньший интерес на «вторичке» из-за высоких налогов.
Шасси и рулевое управление
К сожалению, подвеску нельзя назвать надежной, причем даже после рестайлинга основные проблемы так и не удалось решить. Наиболее острая тема, которая становится актуальной уже в гарантийный период, – передние ступичные подшипники. Согласно регламенту, их необходимо постоянно регулировать (что для современного автомобиля – нонсенс) – в противном случае может потребоваться замена. Кроме того, довольно часто выходят из строя сайлент-блоки передних рычагов – их замену дилер может рекомендовать чуть ли не каждые 10 000 км. Впрочем, даже в отсутствие диагностического оборудования владелец сам сможет понять, что визит в сервис не за горами – при энергичном рулении слышен стук, а при переводе руля в крайние положения – хруст.
Резюме
Итак, мы выяснили, что покупать C-класс во вторые руки можно либо с безнаддувным бензиновым мотором, либо с турбодизелем. За исключением некоторых не слишком дорогостоящих проблем с подвеской второй владелец не будет сожалеть о своем выборе. А недавний дебют следующего поколения модели положительно отразился на ценах: многие владельцы «цешек» в предвкушении покупки новой модели постараются побыстрее расстаться со своим нынешним авто.
|