Пятница, 17.05.2024, 06:36

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 3 2009 -
 
Главная » 2009 » Август » 20 » TagAZ C100 Vega
11:07
TagAZ C100 Vega

 

 

Корейский россиянин
 Выбор у желающих поддержать отечественного производителя расширился за счет нового TagAZ С100 Vega. Седан класса «С» объявлен собственной разработкой таганрогского завода, созданной на дочернем предприятии TAGAZ Korea. Последний находится в Южной Корее и включает в себя как центр проектирования, так и производственные цеха. Степень использования сторонних агрегатов и более ранних наработок корейских инженеров остается тайной, но большинство комплектующих приходит именно из Страны утренней свежести. Фактически в Таганроге осуществляется лишь сборка С100, а собирать автомобили на ТагАЗе умеют хорошо. На попавшем к нам экземпляре из первой партии зазоры между деталями кузова небольшие и равномерные.
Внешность автомобиля выдает его азиатское происхождение: крупные фары и задние фонари, плавные линии. Яркой характерной идеи нет, но нет и очевидных заимствований, которыми попрекают китайских автопроизводителей. Что касается конструктивных особенностей, то С100 аккумулировал в себе многие современные инженерные решения. Двухвальный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л развивает 124 л. с. и работает в паре с пятиступенчатой МКП. Вскоре появится и версия с четырехдиапазонным автоматом.
Колесная база Vega такая же, как на Hyundai Elantra прошлого поколения (под именем Elantra XD ее также собирают на ТагАЗе), и почти на 100 мм превосходит Skoda Octavia Tour. Этим объясняется и простор на заднем сиденье: двое рослых мужчин усядутся с комфортом. При этом габариты С100 остаются в разумных пределах: например, он длиннее седана Ford Focus всего на 27 мм.
Чем пахнет?
В салоне — неплохие материалы и приятное глазу сочетание цветов и фактур. Разве что «синтетический» запах чересчур навязчив. Графика приборов простая, аккуратная и легко читаемая. Руль регулируется по углу, толщина обода подобрана удачно. В самой богатой комплектации он обшит искусственной кожей, как и крышка бокса-подлокотника с двумя разновеликими подстаканниками. Цвет подсветки приборов можно менять. Мы выбрали голубую — она хорошо сочетается со светло-серым салоном. Радует число отсеков для мелочей, в карманах дверей сделаны отформовки для бутылок. Словом, по дизайну и качеству интерьер превосходит большинство продающихся в России... китайских автомобилей. Почему мы сравниваем Vega с «китайцами»? Очень просто: новые модели этого класса по схожей цене предлагают только производители из Поднебесной. И пока сравнение — в пользу ТагАЗа. Ложка дегтя — препротивный громкий писк, которым автомобиль сигнализирует об открытой двери при вставленном в замок зажигания ключе. Не менее пронзителен сигнал о непристегнутом водительском ремне (он активируется уже при включении зажигания). Но сетовать на элементы безопасности не стоит. К тому же после троекратного звукового оповещения датчик напоминает о себе лишь пиктограммой на приборном щитке.
Установка кресел диктует посадку с намеком на спортивность: если отрегулировать сиденье по педалям, рулевое колесо будет довольно близко, для когото даже слишком. Придется отклонить спинку назад. Впрочем, водитель среднего роста легко найдет удобную позу. Педаль сцепления — «мягкая», с большим рабочим ходом, что удобно для новичков, да и в пробках не утомляет. Приводу МКП недостает четкости, однако промахов с выбором передачи не случалось.
Обзорность — важный аспект активной безопасности, и нареканий к ней нет. Сильно наклоненные передние стойки не мешают обзору, а большие наружные зеркала минимизируют слепые зоны.
Без разочарований
Vega не поражает воображение динамикой разгона, но ожидания в целом оправдывает. Для уверенной езды в городе стрелку тахометра достаточно держать выше 2000 об/мин, а бодрый подхват ощущается после 3500. Сильно крутить мотор не хочется — в салоне становится довольно шумно. Передаточные числа подобраны так, что приходится часто переключаться, чтобы сохранить темп разгона.
Прямую С100 держит неплохо и достойно игнорирует колейность столичных магистралей. На больших скоростях недостает большей тяжести на руле в околонулевой зоне — такова обратная сторона его легкости на парковке.
Климатическая установка показала хорошую производительность: салон охлаждается довольно быстро. Работа компрессора кондиционера больше сказывается на расходе топлива, чем на динамике. Разница заметна в основном при трогании и движении с малой скоростью.
Подвеска (макферсон спереди и сзади) не просит пощады у разбитых российских дорог. Искусственные неровности, стыки и промоины TagAZ C100 независимо от загрузки проходит уверенно. Сильные удары отзываются глухим стуком, но на руль практически не передаются.
Педаль тормоза довольно тугая. Сначала кажется, что ее ход выбран полностью, а замедление все еще недостаточно эффективное. Действительно, при интенсивном торможении нужно просто сильнее жать на педаль. И снова настройка, вызывающая вопросы при динамичной езде, оказывается удобной в городской тесноте, пробках и при парковочном маневрировании.
Очевидно, стихия Vega — город. Здесь достоинства седана наиболее очевидны, а спорные моменты настройки шасси и рулевого управления себя практически не проявляют. К тому же таганрогский седан превосходит «чистых горожан» по комфорту и вместимости, конкурируя с ними по цене.
Выбрать главное
Коммерческий успех TagAZ C100 не гарантирован, но весьма вероятен. Сам продукт получился достаточно цельным и сбалансированным по своим качествам. Машина изначально не рождает ложных ожиданий и оттого потом их и не разбивает. Vega — честный автомобиль «как есть» без налета маркетинговой мишуры.
Как производитель ТагАЗ имеет преимущества «на старте». Первое из них — широкая дилерская и сервисная сеть. Сюда же запишем и положительный имидж завода, сформированный лицензионными Hyundai и SsangYong. Вторым преимуществом может и должна стать невысокая стоимость эксплуатации седана, добиться которой — первоочередная задача производителя. Продажи необходимо поддержать оперативной поставкой запчастей и разумными ценами на техническое обслуживание, что ТагАЗу вполне по силам.
Разнообразие комплектаций — еще один козырь С100. Базовая версия за 349 900 руб. с гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности «пуста», но доступна. В целях экономии можно отказаться даже от задних дисковых тормозов и бокса-подлокотника между передними сиденьями, а также выбрать упрощенное оформление передней панели. Электропакет, МР3-магнитола, крючки для одежды и даже карманы в спинках передних сидений — опции. На нашем тесте побывал экземпляр в максимальной комплектации.
С подогревом передних сидений, климат-контролем, парктроником, ABS и другим оборудованием он стоит 469 900 руб. Еще дороже (на 30 000) только версия с АКП.
И все же не стоит переоценивать роль оснащения. Не оборудование делает автомобиль, а уровень качества. Как мы убедились, он достаточно высок для машины из первой партии (порядковый номер нашего седана — 000123).
Смеем надеяться, что с отладкой производства качество будет только расти, как это происходит на любом современном предприятии.
Мнение редактора
Кажется, к запуску продаж Vega на ТагАЗе решили подойти нестандартно. Официальных сведений о новом автомобиле мало, рекламной атаки в СМИ не наблюдается. Зато в интернете заранее создан клуб любителей TagAZ С100 Vega с форумом. Надеюсь, отзывы первых покупателей инженеры используют для доводки и улучшения модели. Мелочей не бывает. А на фокусгруппах можно и сэкономить.
 
Автор : Андрей МОТОРОВ http://avtomir.com
Категория: Автообзор | Просмотров: 1570 | Добавил: Vladimir | Теги: TagAZ С100 Vega | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика