
Замена термостата обычно требуется в тех случаях, когда машина прогревается дольше обычного, а с приходом холодов печка в автомобиле работает не эффективно и из нее дует слегка теплый воздух. Чтобы точно определить, что для нормальной работы системы охлаждения двигателя требуется именно замена термостата необходимо сделать следующее.
Следует завести холодный двигатель и по мере его прогрева, проверять рукой температуру двух патрубков термостата (первый – ведет к радиатору, а второй к насосу).
Если термостат исправен, то почти до 87 градусов температуры двигателя, патрубок, ведущий к насосу, по мере прогревания двигателя, должен постепенно нагреваться, а патрубок, который ведет радиатору, должен оставаться холодным. И только после того как, температура двигателя достигнет отметки около 90 градусов, происходит открытие термостата. Начинает работать большой круг охлаждения, что подтверждается быстрым прогревом патрубка, ведущего к радиатору. В этот момент слегка падает температура двигателя (на 5-10 градусов), за счет притока холодной охлаждающей жидкости из радиатора. После того как радиатор охлаждения двигателя прогреется до температуры 97-99 градусов, включается принудительная система охлаждения двигателя. Начинает работать вентилятор.
Если же по мере прогрева двигателя, температура подводящих патрубков термостата, примерно одинакова и температура двигателя повышается медленно, то необходима замена термостата.
После замены термостата необходимо долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. Продолжать заполнять расширительный бочок надо до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет отметки максимального уровня.
Затем, запускаем двигатель и даем поработать 5 минут на повышенных оборотах (1500 об/мин). В это время поддерживаем уровень охлаждающей жидкости на отметке MAX. После этого закрываем расширительный бочок и прогреваем двигатель до включения вентилятора. Это необходимо для того, чтобы воздух, который содержится в охлаждающей жидкости, вышел в расширительный бочок.
Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверить на остывшем двигателе и долить в случае необходимости.
Система охлаждения двигателя герметична, а давление в системе выше атмосферного. Поэтому при замене термостата необходимо соблюдать осторожность.
|