В январе заказали мне VW Tuareg с непременным условием, чтобы машина пришла к заказчику уже растаможенной. Как я уже ранее писал в Мурманской таможне просили за авто ввезёное по доверенности уплаты двух размеров депозита. Платить лишние деньги, пускай даже на пару месяцев, в мои планы не входило и я решил ехать на растаможку в Калининградскую обл.
После того как в интернете был найден приемлимый вариант, я зарезервировал его на два дня. На следующий день я уже летел в Ганновер через Питер и Берлин, т.к. прямого рейса на этот день не было. По прилёту в Берлин сел в такси и поехал на центральный ж.д. вокзал. Человек я, можно сказать, хорошо поживший и много чего видевший на своём веку, но берлинский вокзал меня ошеломил. Когда я зашёл в это стеклянное здание, я несколько минут стоял ошарашенный увиденным. Это чем то мне напомнило фильм Пятый элемент, повсюду - внизу, рядом, вверху мчались поезда, по экалаторам бойко сновали люди... На втором этаже я обнаружил офис DВ и купил там билет на ближайщий поезд до Ганновера. Поезд прибывал через 15 минут на третий уровень и я сразу сориентировался по горящим надписям на табло.
Время в пути из одной части Германии в другую составляет около трёх часов и это не самый быстрый поезд... По нашим меркам это почти ничего, но нашим бы хватило, чтобы всем перезнакомиться, поиграть в карты, поесть курицу, наполняющую своим ароматом весь вагон, ну и далее по списку много всего такого, от любви до драки. Немцы в моём купе всё это время просидели молча, только контролёру битте да данке, всё!
Поезд приходил вечером, меня встретил знакомый из русских немцев и отвёз в свою небольшую гостиницу. Как приятно наконец-то расслабиться в уютной атмосфере за бокалом нефильтрованного немецкого пива! Не спеша поговорили, вкусно поели и спать я пошёл далеко за полночь...
С утра надо было ехать в Iserhagen, это недалеко в пригороде, там располагается автохауз "14". Я прибыл почти к открытию и сразу приступил к осмотру авто, потом сделал контрольную поездку. Слава богу машина отвечала всем заявленным характеристикам и была в идеальном состоянии, продавцы немцы попросили указать в купчей заниженную цену, а мне презентовали бесплатно номера и страховку. Надо отдать им должное, всё сделали сами - съездили за номерами, сняли с учёта минут за 40, я едва попил кофе и покурил.
Писать про немецкие дороги не буду, отмечу только что гололёда не было и ехалось очень приятно, перед границей с Польшей заправил полный бак, перекусил на заправке и вперёд...
Лет десять назад у меня был негативный опыт поездки по Польше и когда сразу после границы меня остановил полицай, я нисколько не удивился. Удивляться пришлось когда он через пару минут возвратил мне документы и пожелал счастливого пути... Да, времена меняются к лучшему, раньше такса была от 20 злотых и выше. Дорогу сделали отличную, почти до самой Варшавы, только вот надо оплачивать проезд в 4 или 5 раз пунктах на дороге, на наши деньги итого рублей 600 получается. Не доезжая до Варшавы километров 200, навигатор позвал меня на лево, типа по короткой дороге... Я его маму проклял, собрал все деревни, дорога была узкая и местами убитая, пошёл снег, ночь... Немного не доехав до Литовской границы вырубился на какой-то заправке. Спал недолго - часа два, но проснулся на удивление свежий и до Мариямполя доехал быстро. Там меня ожидал мой кореш, по ту пору, Жека.
Жека уже лет 20 наверное гоняет "немецкие" машины из Литвы в Мурманск и местная инфраструктура здесь ему отлично знакома. Время у нас было и мы заехали на обслуживание поменять масло и фильтра. На следующий день поехали в Кибартай на границу с Россией, с той стороны вышли знакомые ребята, забрали машины и деньги на растаможку. Получали автосы обратно уже на следующий день на нашей стороне в Чернышевске. Заправились дешёвым русским топливом и опять за границу. На Россию выезжали в Латвии, там. пост Убылинка, сразу после него гостиница. По Карелии лютовал жуткий мороз, местами доходил до -40, хорошо что машина не подвела (дизель всё-таки), в кабине было тепло и уютно.
в. к.
|