Суббота, 18.05.2024, 10:01

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[14.10.2015] Lexus]
Lexus IS II (2005-2012)
 Советы бывалых
Советы бывалых »Записки перегонщика
Главные правила при выборе б.у. автомобиля (2014)

Мировой кризис неизбежно сказался на продажах новых автомобилей – выросли цены, а банки уже не раздают кредиты всем желающим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вновь вырос интерес к подержанным машинам. Но как не попасться на уловки продавцов и не купить "кота в мешке"? Тут поможет только тщательный осмотр и пробная поездка. И, конечно, необходимо знать, на что обращать особое внимание. Тем более, в российских реалиях, где многие владельцы не балуют свои автомобили качественным обслуживанием. 

 Начинается все, естественно, с внешнего осмотра. Осмотр должен производиться только при дневном свете и только чистого автомобиля. Отойдите на несколько шагов назад и окиньте взглядом всю машину в целом, попытайтесь уловить разницу оттенков между деталями. Попробуйте сделать то же самое под разными углами. Если Вам показалось, что какая-то деталь отличается оттенком от другой, подойдите к машине и уделите этой ее части больше внимания. Лучше всего дефекты видны, когда Вы как бы "поймаете" взглядом блик от солнца или другого источника света. Любой дефект краски на иномарке означает, что машина перекрашивалась. Разница в ширине зазоров (например, между капотом и крылом или бампером и фарой) также является следом аварии и некачественного ремонта. Здесь стоит не только отметить кузовные недостатки (вмятины, царапины), но и внимательно присмотреться к оптике или стеклам. Например, сияющая новизной фара на 10-летнем автомобиле или стекла разных годов выпуска – повод поинтересоваться, не было ли ДТП. Есть и старый дедовский способ – при сомнениях в заводской краске, можно поднести к кузову магнит. Если он не притягивается к какому-то фрагменту детали, то это означает большое количество шпатлевки, нанесенной при ремонте. Внутри истинный возраст машины обязательно выдаст состояние обивки сидений, потертости на пластике, руле и рычаге коробки передач. Также можно обратить внимание на педали и ковролин под водительским ковриком. Кроме того, изнутри хорошо видна степень износа лобового стекла – сколы и затертые следы от щеток стеклоочистителя. Под капотом тоже скрывается немало интересного. Свежевымытый двигатель при наших грязных дорогах свидетельствует либо о проведенной предпродажной подготовке-мойке, либо то, что продавец хочет скрыть потеки масла или иных технических жидкостей. Нелишним будет вытащить масляный щуп двигателя и коробки передач, а также выкрутить пробку горловины для заливки масла – смолистые отложения на ней означают, что хозяин не слишком заморачивался по поводу своевременной замены. Стоит посмотреть на шланги, радиатор и вентилятор системы охлаждения. С ходовой частью и трансмиссией все уже сложнее. Здесь визуально можно проконтролировать износ тормозных колодок, да и то, если позволяют колесные диски. А неравномерно изношенные покрышки намекают на сбитые углы установки колес – либо в плачевном состоянии находится рулевое управление или подвеска, либо нарушена геометрия кузова. Может постукивать или "люфтить" и рулевая рейка – не самая дешевая деталь, напрямую влияющая на безопасность движения. Для проверки можно, стоя на месте, покрутить влево-вправо руль и если на него будут передаваться глухие стуки, то, значит, рейка находится не в лучшем состоянии. При возможности (если позволяет дорожный просвет) стоит удостовериться, не течет ли рейка. Правда, во многих современных машинах используется электроусилитель руля, что снимает эту проблему (там нет трубок с жидкостью). В любом случае, перед покупкой обязательно нужно прокатиться. Идеальный вариант – когда продавец предоставляет возможность порулить самому. Если машина "плавает" по дороге, вынуждая постоянно подруливать, - значит не все в порядке с подвеской или рулевым управлением. Глухие стуки при проезде неровного, ухабистого участка также однозначно напомнят о предстоящем ремонте ходовой части. Хруст или треск при движении с полностью вывернутым рулем на переднеприводной машине потребуют раскошелиться на ШРУСы или приводы. Шум трансмиссии намекнет на предсмертное состояние деталей коробки передач, а назойливый гул может исходить от изношенных подшипников ступиц. Если машина оснащена автоматической КПП, то на прогретой коробке при переключении между режимами не должно быть никаких сильных толчков. Аналогично и в движении – при плавном передвижении КПП не должна выдавать свое присутствие рывками. 

 Естественно, найти подержанную машину абсолютно без недостатков возможно только при выборе "молодых" экземпляров с небольшим пробегом. Но если бюджет покупки не позволяет избавить себя от последующих трат на какие-либо ремонтные работы, то лучше не пожалеть небольшую сумму и при сомнениях после осмотра приехать на диагностику в автосервис. Если продавец откажется, то лучше вообще забыть об этой машине. А если согласится, то лишние 2-3 тысячи рублей и час потраченного времени могут сэкономить в будущем гораздо более значительную сумму. 

 Где купить автомобиль? Существует несколько вариантов: по объявлению, на рынке, в автосалоне. На практике может оказаться, что машину вам продаёт один и тот же человек (автосалоны выступают лишь посредниками сделки). Так что покупайте где вам удобнее, в автосалонах и на рынке вам выпишут купчую, выдадут новые транзитные номера и застрахуют ваш автомобиль. Особое внимание обратите чтобы документы на машину были в порядке. Не должно быть в ПТСе никаких исправлений и ограничений. Смотрите кто выдал ПТС. Если машина прибыла из другого региона нашей страны, не лишним будет проверить её на угон. Проверьте соответствие номеров кузова и двигателя.

 Удачной покупки! Ознакомится с тех. характеристиками, возможными неисправностями подержанных автомобилей можно в разделе тест-драйв подержанных автомобилей. Заказать новый или подержанный автомобиль можно с помощью формы обратной связи.

Категория: Записки перегонщика | Просмотров: 1620 | Добавил: Vladimir | Теги: Главные правила при выборе б.у. авт | Рейтинг: 4.6/13
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика