Аквапланирование
Казалось бы, вот наступило лето и нам уже не надо бояться потери управления своим автомобилем, но не тут-то было! Оказывается вода (дождь, лужа) может являться причиной потери управления над машиной. Полная или частичная потеря сцепления с дорогой называется аквапланированием, протектор шин не успевает отводить воду и в месте контакта шины с дорогой образуется водяная плёнка превращающаяся в водяной клин, который отрывает шины от дороги и автомобиль начинает неуправляемое планирование.
Причины
Как правило оно происходит из-за совпадения нескольких факторов. Их немного, это, в первую очередь, превышения скорости, параметры давления шин и состояние их рельефа, а так же глубина водяного слоя и состояние подвески автомобиля. Что делать? Аквапланирование у разных по типу привода происходит по разному - у заднеприводных автомобилей планирование (не скольжение) начинается с передних колёс, у переднеприводных с задних, однако вывод из него производиться одинаково. Особенность аквапланирования заключается в том, что пока не упадет скорость автомобиля и не исчезнет несущая сила водяного клина, машина будет абсолютно неуправляемая. Поэтому не надо пытаться выравнять авто с помощью руля, это не к чему не приведёт, к тому же при возникновения сцепления с дорогой это может обернуться новым заносом. Выравнийте колёса, крепко держите руль и отпустите педаль газа. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза и не пытайтесь перейти на низшую передачу, так как существует риск остаться на нейтральной передаче в момент сцепления с дорогой. И ещё, не теряйте присутствие духа, старайтесь контролировать свои действия.
Как избежать?
Не забывайте следить за состоянием подвески и шин вашего автомобиля. В дождь обязательно сбросте скорость примерно до 50 км/час, в лужи входите по прямой траектории и не тормозите во время проезда по ним. Соблюдайте эти несложные правила и тогда у вас всё будет в порядке. Кстати - тормозной путь на мокрой дороге на 30-40% выше чем на льду!
|